Практическое задание для портфолио по итогу раздела
Практическое задание: Это итоговая работа по разделу. Все задания выполняются по одному предприятию, чтобы в итоге получить единую стратегию, по которой можно будет работать в реальности с подобным предприятием. Возможно выполнение задания в одном из двух вариантов
Вариант 1. На базе реального предприятия, на котором работает слушатель или с деятельностью которого хорошо знаком. В этом случае используем доступные данные по предприятию и свой личный экспертный опыт. Должность не имеет значения, считаем себя специалистом в данной области и выполняем работу с позиции «Я получил задание от своей организации выполнить эту работу (реальный проект)».
Вариант 2. На базе вымышленного (виртуального) предприятия. Представьте, что оно уже создано, например, в начале текущего года. Обязательно все показатели должны быть конкретными. Выполняем задание с позиции «Я – собственник/руководитель нового предприятия». Придумайте минусы или трудности, опишите плюсы в двух предложениях.
Задание 1. Характеристика предприятия.
Дать краткую характеристику предприятия (заполните таблицу), для которого будет разрабатываться стратегия.
|
Характеристика компании |
Описание |
1 | Название и город расположенияГод создания | - можно изменить - для вымышленного предприятия – текущий год |
2 | Основные виды деятельности и виды производимой продукции | перечень товаров и услуг, ценность продукта для покупателя, его уникальность или особенность |
3 | География работы Масштаб бизнесаДеятельность | - местный, региональный или международный участник рынка- малый, средний, крупный бизнес- онлайн или офлайн |
4 | Адрес страницы | Ссылка на страницу (сайт, блог представителя, соцсеть) |
5 | Зарегистрированный бренд (либо планируемый). | Опишите свой бренд, его концепцию.Перечислите преимущества вашего бренда (система ценностей и маркетинговых характеристик бренда, позволяющая наиболее эффективным способом позиционировать бренд на рынке). |
6 | Миссия и видение | Миссия – долгосрочное видение стратегии развития своего бизнеса, которое основано на ключевых ценностях для клиентов и убеждениях относительно своего места в мире.Видение – это мировоззрение компании или бренда, которое отражает наш взгляд в долгосрочной перспективе, образ организации в будущем |
7 | Цели на текущий год и стратегическая цель | Достигнуть, провести, увеличить до…Снизить риски или затраты ….Укрепить позиции бренда в сознании потребителя … |
8 | Краткая сформулированная стратегия предприятия | Как мы добьёмся целей, обозначенных выше, какие действия нужно предпринять (короткий план) |
9 | Планы и цели предприятия на ближайшие три года | занять лидирующую позицию, привлечь общественность, спонсорство, известность, выход на международный рынок, увеличить объемы продаж, штат сотрудников, участвовать в мероприятиях определённого ранга и т.п. |
Задание 2. Определение видов маркетинговых коммуникаций и концепции управления маркетингом компании.
На основе конспекта определите, какие виды маркетинговых коммуникаций используются в компании. Определите, к каким типам относятся эти маркетинговые коммуникации согласно классификациям, приведенным в конспекте.
Задание 3. Оценка влияния тенденций внешней среды и поведения потребителей на компанию.
На основе конспекта Темы «Современные тенденции в поведении потребителей, деятельности компаний и зарубежных бизнес-моделях» и материалов, находящихся в открытом доступе в СМИ и на интернет-сайтах, оцените влияние тенденций внешней среды и поведения потребителей на Ваше предприятие. С учетом особенностей сферы бизнеса вашей компании укажите не менее трех факторов (трендов) с описанием их влияния на деятельность компании и рекомендациями по их учету (использованию или нивелированию) и выбору на их основе видов маркетинговых коммуникаций.
№ |
Фактор (тренд) |
Влияние на компанию |
Способы использования или нивелирования |
Рекомендуемые виды маркетинговых коммуникаций |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Задание 4. Анализ маркетинговых приёмов
Приведите пример маркетинговой деятельности любого одного предприятия из прошлого: дореволюционных торговых домов, частных фабрик/мануфактур, лавок либо предприятий, осуществлявших свою деятельность до 1980-х годов. Сделайте выводы о том, применимы ли их подходы в современной России (тема «История маркетинговых коммуникаций в России»).
Задание 5. Оценка состояния PR на предприятии.
С помощью конспекта темы 6 оцените состояние PR на предприятии, ответив на вопросы:
1. Структура затрат на PR в текущем году в процентах (сколько и на какие виды мероприятий запланировано). Структура PR-отдела в компании, если такой есть. Сколько сотрудников в отделе, каковы основные обязанности и требования к ним.
В случае, если у компании нет PR-службы, перечислите требования к агентствам, оказывающим PR-услуги.
2. Перечислите, какие задачи компании необходимо решить при помощи PR и событийного маркетинга. Укажите перечень планируемых к использованию PR-инструментов.
Задание 6. Описание репутации компании.
С помощью конспекта темы «Роль PR и событийного маркетинга в управлении репутацией» опишите репутацию Вашей компании. Какие инструменты репутационного менеджмента применяются на Вашем предприятии. В каких случаях репутация Вашей компании может пострадать? Какие методы профилактики или способы решения проблем применимы в Вашем случае?
Задание 7. Выявление тенденций (трендов) в сфере PR и событийного маркетинга.
С помощью материалов, находящихся в открытом доступе в СМИ и на интернет-сайтах, опишите не менее 5 трендов в сфере PR и событийного маркетинга, которые можно использовать для Вашего предприятия в своей деятельности. Заполните таблицу.
№ |
Фактор (тренд) |
Рекомендации по использованию в PR-деятельности и событийном маркетинге |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Задание 8. Event-маркетинг.
Распишите согласно алгоритму из темы «Событийный маркетинг (event-маркетинг) как вид маркетинговых коммуникаций» конспекта план одного любого мероприятия для Вашей компании, которое решало бы задачи (озвученные в Задании 1).