Практическое задание: Это итоговая работа по разделу. Все задания выполняются по одному предприятию, чтобы в итоге получить единую стратегию, по которой можно будет работать в реальности с подобным предприятием. Возможно выполнение задания в одном из двух вариантов

Вариант 1. На базе реального предприятия, на котором работает слушатель или с деятельностью которого хорошо знаком. В этом случае используем доступные данные по предприятию и свой личный экспертный опыт. Должность не имеет значения, считаем себя специалистом в данной области и выполняем работу с позиции «Я получил задание от своей организации выполнить эту работу (реальный проект)».

Вариант 2. На базе вымышленного (виртуального) предприятия. Представьте, что оно уже создано, например, в начале текущего года. Обязательно все показатели должны быть конкретными. Выполняем задание с позиции «Я – собственник/руководитель нового предприятия». Придумайте минусы или трудности, опишите плюсы в двух предложениях.

 Задание 1. Характеристика предприятия.

Дать краткую характеристику предприятия (заполните таблицу), для которого будет разрабатываться стратегия. 

 

Характеристика компании

Описание

1 Название и город расположенияГод создания - можно изменить - для вымышленного предприятия – текущий год
2 Основные виды деятельности и виды производимой продукции перечень товаров и услуг, ценность продукта для покупателя, его уникальность или особенность
3 География работы Масштаб бизнесаДеятельность - местный, региональный или международный участник рынка- малый, средний, крупный бизнес- онлайн или офлайн
4 Адрес страницы Ссылка на страницу (сайт, блог представителя, соцсеть)
5 Зарегистрированный бренд (либо планируемый).  Опишите свой бренд, его концепцию.Перечислите преимущества вашего бренда (система ценностей и маркетинговых характеристик бренда, позволяющая наиболее эффективным способом позиционировать бренд на рынке).
6 Миссия и видение   Миссия – долгосрочное видение стратегии развития своего бизнеса, которое основано на ключевых ценностях для клиентов и убеждениях относительно своего места в мире.Видение – это мировоззрение компании или бренда, которое отражает наш взгляд в долгосрочной перспективе, образ организации в будущем
7 Цели на текущий год и стратегическая цель  Достигнуть, провести, увеличить  до…Снизить риски или затраты ….Укрепить позиции бренда в сознании потребителя …
8 Краткая сформулированная стратегия предприятия Как мы добьёмся целей, обозначенных выше, какие действия нужно предпринять (короткий план)
9 Планы и цели предприятия на ближайшие три года занять лидирующую позицию, привлечь общественность, спонсорство, известность, выход на международный рынок, увеличить объемы продаж, штат сотрудников, участвовать в мероприятиях определённого ранга и т.п.

 

Задание 2. Определение видов маркетинговых коммуникаций и концепции управления маркетингом компании.

На основе конспекта определите, какие виды маркетинговых коммуникаций используются в компании. Определите, к каким типам относятся эти маркетинговые коммуникации согласно классификациям, приведенным в конспекте.

 

Задание 3. Оценка влияния тенденций внешней среды и поведения потребителей на компанию.

На основе конспекта Темы «Современные тенденции в поведении потребителей, деятельности компаний и зарубежных бизнес-моделях» и материалов, находящихся в открытом доступе в СМИ и на интернет-сайтах, оцените влияние тенденций внешней среды и поведения потребителей на Ваше предприятие. С учетом особенностей сферы бизнеса вашей компании укажите не менее трех факторов (трендов) с описанием их влияния на деятельность компании и рекомендациями по их учету (использованию или нивелированию) и выбору на их основе видов маркетинговых коммуникаций.

Фактор (тренд)

Влияние на компанию

Способы использования или нивелирования

Рекомендуемые виды маркетинговых коммуникаций

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Задание 4. Анализ маркетинговых приёмов

Приведите пример маркетинговой деятельности любого одного предприятия из прошлого: дореволюционных торговых домов, частных фабрик/мануфактур, лавок либо предприятий, осуществлявших свою деятельность до 1980-х годов.   Сделайте выводы о том, применимы ли их подходы в современной России (тема «История маркетинговых коммуникаций в России»).

 

Задание 5. Оценка состояния PR на предприятии.

С помощью конспекта темы 6 оцените состояние PR на предприятии, ответив на вопросы:

1. Структура затрат на PR в текущем году в процентах (сколько и на какие виды мероприятий запланировано). Структура PR-отдела в компании, если такой есть. Сколько сотрудников в отделе, каковы основные обязанности и требования к ним.

В случае, если у компании нет PR-службы, перечислите   требования к агентствам, оказывающим PR-услуги.

2. Перечислите, какие задачи компании необходимо решить при помощи PR и событийного маркетинга. Укажите перечень планируемых к использованию PR-инструментов.

 

Задание 6. Описание репутации компании.

С помощью конспекта темы «Роль PR и событийного маркетинга в управлении репутацией» опишите репутацию Вашей компании. Какие инструменты репутационного менеджмента применяются на Вашем предприятии. В каких случаях репутация Вашей компании может пострадать? Какие методы профилактики или способы решения проблем применимы в Вашем случае? 

 

Задание 7. Выявление тенденций (трендов) в сфере PR и событийного маркетинга.

С помощью материалов, находящихся в открытом доступе в СМИ и на интернет-сайтах, опишите не менее 5 трендов в сфере PR и событийного маркетинга, которые можно использовать для Вашего предприятия в своей деятельности. Заполните таблицу.

Фактор (тренд)

Рекомендации по использованию в PR-деятельности и событийном маркетинге

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

Задание 8. Event-маркетинг.

Распишите согласно алгоритму из темы «Событийный маркетинг (event-маркетинг) как вид маркетинговых коммуникаций» конспекта план одного любого мероприятия для Вашей компании, которое решало бы задачи (озвученные в Задании 1).

Последнее изменение: Четверг, 3 октября 2024, 13:37