Тематический план
-
-
1.9 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:21
-
1.5 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:18
-
806.3 Кбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:19
-
768.2 Кбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:17
-
1.7 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:20
-
1017.6 Кбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:22
-
1.3 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:23
-
2.1 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:23
-
11.8 Мбайт документ PDF Загружено 3/10/24, 12:24
-
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
-
ЛЕКЦИИ
-
Раздел 1. Теоретические основы рекламной и PR деятельности в бизнесе
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Формирование бизнес-PR на Фоне исторического развития коммерческих отношений"
Задание 1.
- Перечислите четыре этапа, которые прошел в своем развитии профессиональный бизнес.
- Какие изменения рыночной среды в XXI в. повлияли на современный PR?
Задание 2.
Подготовьте интеллект карту по материалу лекции.
Интеллект-карты (также называемые ментальными картами или mind map) — это способ визуально представить информацию: в центре располагается главная тема, которая «ветвями» соединяется с подтемами.
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Бизнес-PR как компонент сферы паблик рилейшнз"
Задание 1.
- Что следует понимать под коммерческим (бизнес-) PR?
- Назовите основные задачи бизнес-PR
- Кто такие стейкхолдеры? Приведите примеры
Задание 2.
Подготовьте интеллект карту по материалу лекции.
Интеллект-карты (также называемые ментальными картами или mind map) — это способ визуально представить информацию: в центре располагается главная тема, которая «ветвями» соединяется с подтемами.
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Субъекты бизнес-PR"
Задание 1.
- Дайте определение понятиям «фирма», «коммерческая организация», «корпорация».
- Перечислите субъекты бизнес-PR.
- Что относится к основным задачам корпоративной PR-структуры?
Задание 2.
Подготовьте интеллект карту по материалу лекции.
Интеллект-карты (также называемые ментальными картами или mind map) — это способ визуально представить информацию: в центре располагается главная тема, которая «ветвями» соединяется с подтемами.
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Виды маркетинговых коммуникаций"
Задание 1.
- Какие основные факторы влияют на объем РR-функций в организации?
- Дайте определение понятиям «маркетинговые коммуникации» и «маркетинговый PR».
- Из чего состоит продвижение товара на рынок и какое место в его планировании занимает PR?
Задание 2.
Подготовьте интеллект карту по материалу лекции.
Интеллект-карты (также называемые ментальными картами или mind map) — это способ визуально представить информацию: в центре располагается главная тема, которая «ветвями» соединяется с подтемами.
-
-
МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
-
Раздел 1. Теоретические основы рекламной и PR деятельности в бизнесе
-
-
ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
-
ЛЕКЦИИ
и задания к практическим
-
Раздел 2. Проектирование в бизнесе коммуникационных кампаний
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Целевая общественность в бизнес-PR"
- Что понимается под целевой общественностью в коммерческом PR?
- Укажите те виды взаимодействия субъекта PR, которые применяются в сфере бизнеса.
- В чем заключаются особенности работы с разными группами общественности в коммерческом PR?
- Обоснуйте, почему построение эффективных отношений с персоналом является одной из главных задач PR-специалистов.
- Назовите основные цели работы с потребителями.
- Перечислите наиболее распространенные формы установления долгосрочных контактов с клиентами.
- Дайте определение понятию «инвестор рилейшнз».
- Назовите основные задачи инвестор рилейшнз.
- Предложите способы формирования позитивного взаимодействия бизнеса и политического окружения
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Корпоративное позиционирование"
- Когда и кем были сформированы основные принципы позиционирования?
- Дайте определение понятию «позиционирование».
- Какие этапы включает в себя процесс разработки позиционирования?
- В чем заключаются преимущества и недостатки позиционирования компании и позиционирования производимого товара / услуги? Приведите примеры.
- Существуют ли специальный программный продукт, позволяющий составить анкету для позиционирования?
- Что следует понимать под стратегией позициоирования?
- Дайте определение понятию «базовая стратегия».
- На основании чего организации следует выбирать базовую стратегию позиционирования?
- Какие три стратегии позиционирования компании выделяет профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер?
- Сформулируйте критерии и правила успешного позиционирования.
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Нейминг в бизнес-PR"
- Дайте определение понятию «нейминг». Укажите цель нейминга.
- Назовите известные отечественные и зарубежные нейминговые агентства и специализированные сайты.
- По каким критериям следует подбирать наиболее подходящее название компании, товара или услуги?
- На какие группы можно условно разделить неймы с точки зрения содержания?
- Какая важная информация может содержаться в имени бренда?
- Какие коммерческие имена можно считать неудачными? Приведите свои примеры неудачных имен.
- Что понимается под ассортиментоспособностью коммерческого имени? Приведите примеры ассортиментоспособных имен.
- Приведите пять коммерческих имен и проанализируйте их звучание (благозвучность, ритмический строй, звукоизобразительные функции, фоносемантический потенциал).
- Как добиться того, чтобы имя было оригинальным?
- От чего зависит уровень запоминаемости имени бренда?
- Что входит в понятие охраноспособности коммерческого имени?
- Назовите основные способы образования коммерческих имен. К каждому способу приведите свои примеры.
- Как образуются окказиональные коммерческие имена? Приведите примеры.
- Перечислите основные этапы нейминга.
- В 2006 г. журнал “Forbes” составил рейтинг лучших и худших автомобильных названий. Лучшие — Chevrolet Corvette, Dodge Ram, Lamborghini Diablo. Худшие — Daihatsu Motor Naked, Honda Life Dank, Isuzu GIGA 20 Ligt Dump, Mazda Motor Bongo. Прокомментируйте эти данные; определите, по каким критериям оценивалась степень удачности приведенных имен.
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Внутрикорпоративные связи с общественностью"
- Что означают понятия «традиционность» и «универсальность» применительно к внутрикорпоративным связям с общественностью?
- В чем заключаются различия между менеджерским подходом и PR-подходом в выделении основных элементов внутренней структуры организации?
- Перечислите основные признаки, позволяющие отнести данную группу к внутренней общественности.
- В чем заключается отличие определения внутренних связей с общественностью С. Катлипа от других трактовок?
- Назовите основные причины возрастания роли и значения внутренних связей с общественностью.
- Что следует понимать под понятием «лояльность персонала»?
- Чем различаются понятия «идентификация», «вовлеченность» и «лояльность»?
- Каковы основные принципы осуществления коммуникаций с персоналом?
- В чем заключается отличие подхода И. В. Алешиной при определении задач внутреннего PR?
- Какие из услуг PR-агентств в сфере внутрикорпоративных связей с общественностью являются наиболее востребованными на современном российском рынке?
-
Вопросы и задание к практическому занятию "Корпоративная культура и инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью"
- Каковы общие черты всех приведенных определений корпоративной культуры?
- В чем заключается вклад Э. Мейо в развитие теории корпоративной культуры?
- Какие уровни корпоративной культуры и почему выделяет Э. Шейн?
- Назовите основные функции корпоративной культуры.
- Что означает понятие «сильная культура»?
- Какие типы контркультур могут быть выделены в организации?
- Какие «факторы-ценности» выделяет Г. Хофштеде?
- Перечислите критерии выделения корпоративных культур в методике К. Камерона и Р. Куинна.
- Какие требования предъявляются к формулировке видения?
- Приведите примеры устроительного и информационного PR применительно к коммуникациям с внутренней общественностью.
- Каковы основные цели выпуска печатных средств организацион- ных коммуникаций?
- В чем заключается отличие структуры отчета для персонала от других видов отчетов для групп общественности?
- Что означает функция «введения»? Какими инструментами она обеспечивается?
- Какие виды досок объявлений используются в организациях?
- Что такое «корпоративный путеводитель»? Как он используется в организационных коммуникациях?
- Какие функции может выполнять корпоративный музей?
- В чем состоят различия в деловых, ролевых и имитационных играх?
- Какие инструменты внутреннего PR Ю. М. Демин относит к аналитическим и почему?
-