Выполнить упражнения
1. Опишите пути и способы пополнения словаря русского языка на примере следующих слов:
молоткастый, кольчуга, стол – мебель и стол – пища, в стаде сто голов, квас (не как квашеная капуста, квашеное молоко), звеньевая, мостовая, конституция, лат. inter-jectio междо-метие, демократия, забрало, галифеурядник; серпастый, головка булавки, длань (ладонь), рыбарь (рыбак), пастырь (пастух),копье уезд, корень вообще и корень (лингв.), нем. das Kulturhaus – дворец культуры, булочная, пошлые дороги, пошлые обычаи, коричневый (корица – кора), замечательный (от замечать), стрелять, клеветон (фельетон, Н.С. Лесков), спинжак (пиджак),ракетами, городовой, воитель (воин), вожатая, ушко иголки, зерцало (зеркало), лик (лицо), выя (шея), торг (базар), пиит (поэт), сей (этот)двухметроворостая, нэп, спинка стула, аудитория, продразверстка, обоюдоострая (слова Маяковского).
2. Определите, какие из приводимых ниже русских слов являются архаизмами, а какие - историзмами; сиречь, стрелец, длань, опричник, учинить, токмо, ведать, десница, похотеть, очи, чело, зане, допрежь? К архаизмам подберите современные слова-синонимы.