Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации, объём в часах |
Информация по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации на 2024-2025 учебный год
|
1 |
3 |
4 |
1 |
«Деловое общение и управление конфликтами» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование системы представлений слушателей о сущности и природе делового общения, социально-коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности. Ключевые темы программы: Деловое общение: определение, функции, структура. Коммуникативный аспект делового общения. Перцептивная и интерактивная сторона делового общения. Формы организации деловых коммуникаций. Стили общения. Техники эффективных деловых коммуникаций. Конфликты: определение, функции, виды. Причины возникновения конфликтов. Структура и динамика протекания конфликтов. Особенности педагогических конфликтов. Основы управления конфликтами. Технологии управления конфликтным взаимодействием. Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др. Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук.
|
2 |
«Документационное обеспечение управленческой деятельности» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование представлений слушателей о документировании управленческой деятельности и компетенций в области организации документационного обеспечения деятельности и делопроизводственного процесса государственных и негосударственных структур. Ключевые темы программы: Современное государственное регулирование делопроизводства. Оформление управленческих документов. Требования к электронному документообороту. Номенклатура дел. Организация текущего хранения документов. Передача дел в архив. Составитель программы: Мусиенко Татьяна Анатольевна, начальник общего отдела ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко». |
3 |
«Методология научных исследований и экспертиз» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: октября – ноябрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для подготовки и выполнения исследований разных типов и специальных экспертиз. Ключевые темы программы: Методология научных исследований. Специальное исследование: цели, задачи, объекты исследования. Экспертиза в процессуально-юридическом аспекте. Составитель программы: Кривошапова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета, ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
4 |
«Охрана труда» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: октябрь - ноябрь 2024 года Основная цель программы: повышение уровня профессиональной компетентности слушателей в области охраны труда. Ключевые темы программы: Основы охраны труда. Основы управления охраной труда в организации. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности. Основы пожарной безопасности. Социальная защита пострадавших на производстве. Составитель программы: Ворона Владимир Николаевич, начальник службы охраны труда.
|
5 |
«Работа в программном комплексе "Управление учебным процессом" (ПК "Методист")" |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч. Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование знаний и навыков работы слушателей в программном комплексе «Методист», необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей по сопровождению и контролю учебного процесса. Ключевые темы программы: Зачисление абитуриентов на 1 курс. Зачисление в порядке перевода, восстановления и др. Работа с ведомостями. Перевод на следующий курс. Отчисление студентов. Заполнение документов государственного образца об образовании. Завершение обучения. Составители программы: Марков Дмитрий Александрович, канд. физ.-мат. наук, начальник УИР; Гощина Наталья Николаевна, специалист-инженер-программист ОПО УИР. |
6 |
«Современные аспекты реализации физического воспитания в организациях образования» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: декабрь-март 2024-2025 уч. года Основная цель программы: совершенствование знаний и практического опыта слушателей в современных условиях образовательного процесса по разделам программы учебной дисциплины «Физическая культура». Ключевые темы программы: Научно-методическая деятельность учителя физической культуры. Методика преподавания гимнастики. Методика преподавания легкой атлетики. Спортивные и подвижные игры и методика их преподавания. Особенности проведения занятий по физической культуре в специальных медицинских группах. Составитель программы: Спивак Илона Анатольевна, и.о. заведующего кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта факультета физической культуры и спорта
|
7 |
«Использование возможностей системы дистанционного обучения Moodle» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч. Период обучения: ноябрь-декабрь 2024года Основная цель программы: является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, обеспечивающих разработку электронных курсов и организацию электронного обучения с использованием платформы Moodle. Ключевые темы программы: Оформление курса. Регистрация. Личный кабинет. Добавление студентов в курс. Настройки курса, блоки, перемещение блоков. Роли, переключение между ролями. Работа со сложными элементами курса. Настройка журнала оценок. Шкалы. Составитель
программы: Фокеев Олег Олегович, ведущий
специалист инженер программист УИР ОЭИР ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
8 |
«Организация работы с молодежью в контексте вызовов современности» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: ноябрь-декабрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в организации образования, в процессе реализации новых образовательных стандартов, повышение профессионального уровня в сфере молодежной политики и воспитания молодежи. Ключевые темы программы: Психологические особенности современной молодежи. Основы молодежной политики в Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республике. Нормативная правовая основа молодежной политики и воспитательной деятельности в организациях образования ПМР. Национальные цели развития воспитательной деятельности и молодежной политики в вузе. Специфика воспитательной работы со студенческой молодежью. Основы понимания социальных, управленческих, педагогических аспектов добровольческой (волонтерской) деятельности. Составители программы:
Клименко Илона Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, начальник Управления молодежной политики и социально-психологической поддержки ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»; Кондратенко Ирина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Московского психолого-социального университета. |
9 |
«Управление профессиональным развитием» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: ноябрь - декабрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по внедрению технологий планирования и развития карьеры. Ключевые темы программы: Основные принципы профессионального развития. Профессиональная деятельность и карьера. Технологии эффективной самопрезентации. Технологии определения оптимального карьерного пути. Технологии оптимизации постановки карьерных целей и процесса разработки планов карьеры. Составитель программы: Гончар Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук
|
10 |
«Основы педагогического мастерства преподавателей» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: ноябрь-декабрь 2024 года Основная цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности современного педагога. Ключевые темы программы: Педагогическое мастерство и его значение. Педагогическая культура: сущность, содержание и пути формирования. Профессиональная компетентность педагога. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Педагогическое мастерство и творчество педагога. Речевая культура преподавателя. Мастерство педагогического общения. Педагогическая этика. Педагогическое разрешение конфликтов. Составитель программы:
Жолтяк Елена Викторовна, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий факультета педагогики и психологии
|
11 |
«Проектная и исследовательская деятельность по русскому языку» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: январь 2025 года. Основная цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для преподавания русского языка в вузе и в школе в свете новейших тенденций в методике, связанных с требованиями ФГОС по внедрению проектной и научной деятельности в процесс обучения. Ключевые темы программы: Проектная и исследовательская деятельность как один из основных элементов организации внеурочной деятельности по русскому языку. Научно-исследовательская работа по русскому языку. Деятельность филолога в медиа пространстве. Составители программы:
Кривошапова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета, директор Многопрофильного центра исследований и консультаций ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»; Луговская Елена Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»; Дабежа Виктория Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, начальник редакционно-издательского отдела Издательства Приднестровского университета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко». |
12 |
«Формы и методы организации самостоятельной работы обучающихся» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч. Период обучения: январь-февраль 2025 года Основная цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и организации самостоятельной работы обучающихся. Ключевые темы программы: Самостоятельная работа обучающихся как направление образовательной деятельности. Принципы, виды и способы организации самостоятельной работы обучающихся. Планирование и проектирование форм самостоятельной работы обучающихся. Технологии организации самостоятельной работы обучающихся. Составитель программы: Гончар Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук. |
13 |
«Методика и практика оформления учебного издания» |
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий Общая трудоемкость программы: 36 ак. ч. Период обучения: январь – февраль 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей в области книгоиздания, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, а также для повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Ключевые темы программы: Основные нормативные документы в области издательской деятельности. Виды изданий. Структура и аппарат издания. Оформление издания. Библиографические списки, ссылки и сноски. Методы предварительной оценки и первичной обработки информации. Прикладные компьютерные программы в издательской сфере. Набор и форматирование текста. Стилевая разметка издания. Основные правила верстки. Электронные издания. Составитель программы:
Олейников Сергей Викторович, доктор политических наук, профессор кафедры журналистики филологического факультета |
14 |
«Защита авторских и смежных прав при использовании программного обеспечения» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: январь – март 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с понятием авторского права на отдельные виды интеллектуальной собственности (в частности, программное обеспечение); используемыми видами и способами защиты программного обеспечения от несанкционированного доступа; применяемыми формами и методами организации доступа к программным продуктам; видам лицензий на программное обеспечение, действующим в различных странах; установленными ограничениями на применение и распространение прав на используемое ПО. Ключевые темы программы: Основы защиты программного обеспечения. Юридические аспекты защиты авторских прав на программное обеспечение. Программная защита приложений. Аппаратная защита, ключи и их применение. Уязвимость систем защиты программного обеспечения. Технологии шифрования информации. Идентификация пользователей программного обеспечения. Составитель программы:
Башкатов Александр Майорович, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем физико-технического института.
|
15 |
«Компьютерные технологии обработки и анализа данных в научных исследованиях» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: февраль – март 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с использованием современных методов сбора, обработки и интерпретации информации. Ключевые темы программы: Обработка и подготовка данных к анализу в пакете SPSS. Методы описательной статистики анализа данных. Анализ взаимосвязей качественных и количественных переменных. Исследование структуры данных: факторный и кластерный анализы. Графические методы интерпретации и представления результатов анализа данных. Составитель программы: Федоренко Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры социологии и социальных технологий Института государственного управления и социально-гуманитарных наук.
|
16 |
«Методическая компетентность и мастерство преподавателя»
|
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: февраль-март 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для осуществления профессиональной деятельности современного педагога. Ключевые темы программы: Компетентность и компетенции в системе подготовки специалистов. Ключевые компетенции и квалификации. Многомерные компетенции и их проектирование. Методическая компетентность: понятие и структура. Предметно-методическая деятельность преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя. Проектирование содержания учебных программ. Разработка ФОС дисциплины. Компетентностно-ориентированные учебные задания и их моделирование. Составитель программы: Ильевич Татьяна Петровна, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий факультета педагогики и психологии |
17 |
«Основы медиации» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: март – апрель. 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с умением альтернативного урегулирования споров в различных областях профессиональной деятельности, а также разрешения конфликтов различного уровня. Ключевые темы программы: Правовые аспекты применения медитации в работе и жизни. Знание нормативных документов и правил работы в области медитации. Психологические аспекты медитации, особенности её влияния на эмоциональное состояние и поведение. Практические навыки проведения медиативных практик. Составители программы: Бондаренко Юлия Сергеевна, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук; Матвейчук Станислав Иванович, ст. преподаватель кафедры предпринимательского и трудового права юридического факультета |
18 |
«Личная и профессиональная эффективность преподавателя» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: март-апрель 2025. года Основная цель программы: совершенствование знаний и умений слушателей в области самопознания, применения техник развития личностного и профессионального потенциала, самоуправления. Ключевые темы программы: Личностное и профессиональное развитие. Понятие личной эффективности. Самопознание. Целеполагание. Самомотивация Профессиональная деформация и выгорание. Проактивность. Прокрастинация. Тайм-менеджмент. Расстановка приоритетов на работе и в личной жизни. Противостояние негативным внешним воздействиям. Работа с внутренними ресурсами. Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др. Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук |
19 |
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 36 ак. ч. Период обучения: март-апрель 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с использованием современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Ключевые темы программы: Базовые и прикладные информационные технологии. Отечественные и зарубежные базы данных. Электронные ресурсы как средство контроля и организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности. Составитель программы: Федоренко Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры социологии и социальных технологий Института государственного управления и социально-гуманитарных наук |
20 |
«Основы моделирования и 3-D печати» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч. Период обучения: апрель – июнь 2025 года Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей в области 3D-моделирования и трехмерной печати, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Ключевые темы программы: Общие сведения о моделировании и 3D-печати, их применении для решения прикладных задач. Устройство 3D-принтера и расходные материалы для печати Создание моделей в графическом редакторе. Современные цифровые программы проектирования моделей. Программное моделирование в OpenSCAD. Программы подготовки (слайсеры) и управления процессом 3D-печати. Корректировка моделей и применяемые технологии. Постобработка моделей. Глобальные информационные ресурсы и Internet-сервисы для 3D-печати Составитель программы: Башкатов Александр Майорович, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем физико-технического института |
21 |
«Профессиональный стресс и методика его коррекции» |
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч. Период обучения: май-июнь 2025 года Основная цель программы: совершенствование системы знаний слушателей о сущности, причинах возникновения, закономерностях развития стресса и методах их оптимизации, повышение уровня компетентности в осознании и понимании переживаемых состояний, саморегуляции, а также профилактики стрессогенных ситуаций в профессиональной деятельности.
Ключевые темы программы: Личность и стресс. Особенности и динамика стрессовых состояний. Виды стресса. Особенности проявления стресса. Объективные и субъективные причины возникновения стресса. Особенности профессиональных стрессов. Стресс и синдром эмоционального выгорания. Методы оптимизации уровня стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса. Стрессоустойчивость личности. Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др. Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук |