Перейти к основному содержанию
ЭОП ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
  • Помощь
    Решение проблем с входом в портал Доступ к ресурсам портала
    Термины и определения
    Преподавателям Студентам
  • Личный кабинет
    Мои курсы Поиск курса Мои сертификаты
  • Расписание
    Расписание занятий
    Расписание зачётов и экзаменов
    График проведения курсовых работ, контрольных и модульных мероприятий
(Вход)

Повышение квалификации

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Курсы повышения квалификации
  4. ДПОП-ПК
  5. Программы повышения квалификации
  6. Перечень дополнительных профессиональных образоват...

Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации на 2024-2025 учебный год

(реализуются очно-заочно с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий)

№

п/п

Наименование дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации, объём в часах

Информация по реализации

дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации

на 2024-2025 учебный год

 

1

3

4

1

«Деловое общение и управление конфликтами»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование системы представлений слушателей о сущности и природе делового общения, социально-коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности.

Ключевые темы программы:

Деловое общение: определение, функции, структура.

Коммуникативный аспект делового общения.

Перцептивная и интерактивная сторона делового общения.

Формы организации деловых коммуникаций.

Стили общения.

Техники эффективных деловых коммуникаций.

Конфликты: определение, функции, виды.

Причины возникновения конфликтов.

Структура и динамика протекания конфликтов.

Особенности педагогических конфликтов.

Основы управления конфликтами.

Технологии управления конфликтным взаимодействием.

Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др.

 Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук.

 

2

«Документационное обеспечение управленческой деятельности»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование представлений слушателей о документировании управленческой деятельности и компетенций в области организации документационного обеспечения деятельности и делопроизводственного процесса государственных и негосударственных структур.

Ключевые темы программы:

Современное государственное регулирование делопроизводства.

Оформление управленческих документов.

Требования к электронному документообороту.

Номенклатура дел.

Организация текущего хранения документов.

Передача дел в архив.

 Составитель программы: Мусиенко Татьяна Анатольевна, начальник общего отдела ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко».

3

«Методология научных исследований и экспертиз»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: октября – ноябрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для подготовки и выполнения исследований разных типов и специальных экспертиз.

Ключевые темы программы:

Методология научных исследований.

Специальное исследование: цели, задачи, объекты исследования.

Экспертиза в процессуально-юридическом аспекте.

 Составитель программы: Кривошапова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета, ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» 

4

«Охрана труда»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: октябрь - ноябрь 2024 года

 Основная цель программы: повышение уровня профессиональной компетентности слушателей в области охраны труда.

Ключевые темы программы:

Основы охраны труда.

Основы управления охраной труда в организации.

Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности.

Основы пожарной безопасности.

Социальная защита пострадавших на производстве.

Составитель программы:

Ворона Владимир Николаевич, начальник службы охраны труда.

 

5

«Работа в программном комплексе "Управление учебным процессом" (ПК "Методист")"

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч.

Период обучения: октябрь-ноябрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование знаний и навыков работы слушателей в программном комплексе «Методист», необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей по сопровождению и контролю учебного процесса.

 Ключевые темы программы:

Зачисление абитуриентов на 1 курс.

Зачисление в порядке перевода, восстановления и др.

Работа с ведомостями.

Перевод на следующий курс.

Отчисление студентов.

Заполнение документов государственного образца об образовании.

Завершение обучения.

 Составители программы:

Марков Дмитрий Александрович, канд. физ.-мат. наук, начальник УИР;

Гощина Наталья Николаевна, специалист-инженер-программист ОПО УИР.

6

«Современные аспекты реализации физического воспитания в организациях образования»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: декабрь-март 2024-2025 уч. года

 Основная цель программы: совершенствование знаний и практического опыта слушателей в современных условиях образовательного процесса по разделам программы учебной дисциплины «Физическая культура».

Ключевые темы программы:

Научно-методическая деятельность учителя физической культуры.

Методика преподавания гимнастики.

Методика преподавания легкой атлетики.

Спортивные и подвижные игры и методика их преподавания.

Особенности проведения занятий по физической культуре в специальных медицинских группах.

 Составитель программы: Спивак Илона Анатольевна, и.о. заведующего кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта факультета физической культуры и спорта

 

7

«Использование возможностей системы дистанционного обучения Moodle»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч.

Период обучения: ноябрь-декабрь 2024года

 Основная цель программы: является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, обеспечивающих разработку электронных курсов и организацию электронного обучения с использованием платформы Moodle.

Ключевые темы программы:

Оформление курса.

Регистрация. Личный кабинет. Добавление студентов в курс.

Настройки курса, блоки, перемещение блоков. Роли, переключение между ролями.

Работа со сложными элементами курса.

Настройка журнала оценок. Шкалы.

Составитель программы: Фокеев Олег Олегович, ведущий специалист инженер программист УИР ОЭИР ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

8

«Организация работы с молодежью в контексте вызовов современности»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: ноябрь-декабрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в организации образования, в процессе реализации новых образовательных стандартов, повышение профессионального уровня в сфере молодежной политики и воспитания молодежи.

Ключевые темы программы:

Психологические особенности современной молодежи.

Основы молодежной политики в Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республике.

Нормативная правовая основа молодежной политики и воспитательной деятельности в организациях образования ПМР.

Национальные цели развития воспитательной деятельности и молодежной политики в вузе.

Специфика воспитательной работы со студенческой молодежью.

Основы понимания социальных, управленческих, педагогических аспектов добровольческой (волонтерской) деятельности.

 Составители программы:

Клименко Илона Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, начальник Управления молодежной политики и социально-психологической поддержки ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»;

Кондратенко Ирина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Московского психолого-социального университета. 

9

«Управление профессиональным развитием»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: ноябрь - декабрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по внедрению технологий планирования и развития карьеры.

Ключевые темы программы:

Основные принципы профессионального развития.

Профессиональная деятельность и карьера.

Технологии эффективной самопрезентации.

Технологии определения оптимального карьерного пути.

Технологии оптимизации постановки карьерных целей и процесса разработки планов карьеры.

 Составитель программы:

Гончар Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук

 

10

«Основы педагогического мастерства преподавателей»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: ноябрь-декабрь 2024 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности современного педагога.

Ключевые темы программы:

Педагогическое мастерство и его значение.

Педагогическая культура: сущность, содержание и пути формирования.

Профессиональная компетентность педагога.

Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство и творчество педагога.

Речевая культура преподавателя.

Мастерство педагогического общения.

Педагогическая этика.

Педагогическое разрешение конфликтов.

 Составитель программы:

Жолтяк Елена Викторовна, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий факультета педагогики и психологии

 

11

«Проектная и исследовательская деятельность по русскому языку»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: январь 2025 года.

 Основная цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для преподавания русского языка в вузе и в школе в свете новейших тенденций в методике, связанных с требованиями ФГОС по внедрению проектной и научной деятельности в процесс обучения.

Ключевые темы программы:

Проектная и исследовательская деятельность как один из основных элементов организации внеурочной деятельности по русскому языку.

Научно-исследовательская работа по русскому языку.

Деятельность филолога в медиа пространстве.

 Составители программы:

Кривошапова Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета, директор Многопрофильного центра исследований и консультаций ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»;

Луговская Елена Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»;

Дабежа Виктория Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, начальник редакционно-издательского отдела Издательства Приднестровского университета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко».

12

«Формы и методы организации самостоятельной работы обучающихся»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 36 ак.ч.

Период обучения: январь-февраль 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и организации самостоятельной работы обучающихся.

Ключевые темы программы:

Самостоятельная работа обучающихся как направление образовательной деятельности.

Принципы, виды и способы организации самостоятельной работы обучающихся.

Планирование и проектирование форм самостоятельной работы обучающихся.

Технологии организации самостоятельной работы обучающихся.

 Составитель программы:

Гончар Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук.

13

«Методика и практика оформления учебного издания»

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Общая трудоемкость программы: 36 ак. ч.

Период обучения: январь – февраль 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей в области книгоиздания, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, а также для повышения их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

 Ключевые темы программы:

Основные нормативные документы в области издательской деятельности.

Виды изданий.

Структура и аппарат издания.

Оформление издания.

Библиографические списки, ссылки и сноски.

Методы предварительной оценки и первичной обработки информации.

Прикладные компьютерные программы в издательской сфере.

Набор и форматирование текста.

Стилевая разметка издания.

Основные правила верстки.

Электронные издания.

 Составитель программы:

Олейников Сергей Викторович, доктор политических наук, профессор кафедры журналистики филологического факультета 

14

«Защита авторских и смежных прав при использовании программного обеспечения»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: январь – март 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с понятием авторского права на отдельные виды интеллектуальной собственности (в частности, программное обеспечение); используемыми видами и способами защиты программного обеспечения от несанкционированного доступа; применяемыми формами и методами организации доступа к программным продуктам; видам лицензий на программное обеспечение, действующим в различных странах; установленными ограничениями на применение и распространение прав на используемое ПО.

Ключевые темы программы:

Основы защиты программного обеспечения.

Юридические аспекты защиты авторских прав на программное обеспечение.

Программная защита приложений.

Аппаратная защита, ключи и их применение.

Уязвимость систем защиты программного обеспечения.

Технологии шифрования информации.

Идентификация пользователей программного обеспечения.

 Составитель программы:

Башкатов Александр Майорович, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем физико-технического института.

 

15

 «Компьютерные технологии обработки и анализа данных в научных исследованиях»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: февраль – март 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с использованием современных методов сбора, обработки и интерпретации информации.

Ключевые темы программы:

Обработка и подготовка данных к анализу в пакете SPSS.

Методы описательной статистики анализа данных.

Анализ взаимосвязей качественных и количественных переменных.

Исследование структуры данных: факторный и кластерный анализы.

Графические методы интерпретации и представления результатов анализа данных.

 Составитель программы: Федоренко Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры социологии и социальных технологий Института государственного управления и социально-гуманитарных наук.

16

 «Методическая компетентность и мастерство преподавателя»

 

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: февраль-март 2025 года

Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для осуществления профессиональной деятельности современного педагога.

Ключевые темы программы:

Компетентность и компетенции в системе подготовки специалистов.

Ключевые компетенции и квалификации.

Многомерные компетенции и их проектирование. Методическая компетентность: понятие и структура. Предметно-методическая деятельность преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя.

Проектирование содержания учебных программ. Разработка ФОС дисциплины.

Компетентностно-ориентированные учебные задания и их моделирование.

Составитель программы:

Ильевич Татьяна Петровна, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий факультета педагогики и психологии 

 17

 «Основы медиации»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: март – апрель. 2025 года

Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с умением альтернативного урегулирования споров в различных областях профессиональной деятельности, а также разрешения конфликтов различного уровня.

 Ключевые темы программы:

Правовые аспекты применения медитации в работе и жизни.

Знание нормативных документов и правил работы в области

медитации.

Психологические аспекты медитации, особенности её влияния на эмоциональное состояние и поведение.

Практические навыки проведения медиативных практик.

Составители программы:

Бондаренко Юлия Сергеевна, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук;

Матвейчук Станислав Иванович, ст. преподаватель кафедры предпринимательского и трудового права юридического факультета

18

 «Личная и профессиональная эффективность преподавателя»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: март-апрель 2025. года

 Основная цель программы: совершенствование знаний и умений слушателей в области самопознания, применения техник развития личностного и профессионального потенциала, самоуправления.

Ключевые темы программы:

Личностное и профессиональное развитие.

Понятие личной эффективности.

Самопознание.

Целеполагание. Самомотивация

Профессиональная деформация и выгорание.

Проактивность.

Прокрастинация.

Тайм-менеджмент.

Расстановка приоритетов на работе и в личной жизни.

Противостояние негативным внешним воздействиям.

Работа с внутренними ресурсами.

Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др.

 Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций Института государственного управления и социально-гуманитарных наук 

19

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 36 ак. ч.

Период обучения: март-апрель 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей, связанных с использованием современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Ключевые темы программы:

Базовые и прикладные информационные технологии.

Отечественные и зарубежные базы данных.

Электронные ресурсы как средство контроля и организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Мультимедиа технологии в профессиональной деятельности.

Составитель программы: Федоренко Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры социологии и социальных технологий Института государственного управления и социально-гуманитарных наук 

20

«Основы моделирования и 3-D печати»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак. ч.

Период обучения: апрель – июнь 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование компетенций слушателей в области 3D-моделирования и трехмерной печати, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Ключевые темы программы:

Общие сведения о моделировании и 3D-печати, их применении для решения прикладных задач.

Устройство 3D-принтера и расходные материалы для печати

Создание моделей в графическом редакторе.

Современные цифровые программы проектирования моделей.

Программное моделирование в OpenSCAD.

Программы подготовки (слайсеры) и управления процессом 3D-печати.

Корректировка моделей и применяемые технологии.

Постобработка моделей.

Глобальные информационные ресурсы и Internet-сервисы для 3D-печати

 Составитель программы:

Башкатов Александр Майорович, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем физико-технического института 

21

«Профессиональный стресс и методика его коррекции»

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость программы: 72 ак.ч.

Период обучения: май-июнь 2025 года

 Основная цель программы: совершенствование системы знаний слушателей о сущности, причинах возникновения, закономерностях развития стресса и методах их оптимизации, повышение уровня компетентности в осознании и понимании переживаемых состояний, саморегуляции, а также профилактики стрессогенных ситуаций в профессиональной деятельности.

Ключевые темы программы:

Личность и стресс.

Особенности и динамика стрессовых состояний.

Виды стресса. Особенности проявления стресса.

Объективные и субъективные причины возникновения стресса.

Особенности профессиональных стрессов.

Стресс и синдром эмоционального выгорания.

Методы оптимизации уровня стресса.

Общие подходы к нейтрализации стресса.

Стрессоустойчивость личности.

Практикум: кейсы, дискуссии, упражнения, тесты и др.

 Составитель программы: Кучеряну Стела Георгиевна, кандидат психологических наук доцент кафедры социокультурных коммуникаций и медиаций института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук

◄ Согласие на обработку персональных данных
График реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации на 2024-2025 учебный год ►
Пропустить Навигация
Навигация
  • В начало

    • Мои курсы

    • Курсы

      • Курсы повышения квалификации

        • Курсы

        • ДПОП-ПК

          • Программы повышения квалификации

            • СтраницаПеречень дополнительных профессиональных образоват...

        • ЦМПО

        • ЦНО

        • ЦПиПКГС

      • Сведения об образовательной организации

      • Техническая и методическая поддержка работы в портале

      • Учебные курсы (дисциплины)

      • Региональный центр образовательных онлайн ресурсов

      • Разное

      • Электронное портфолио

      • Олимпиада ПГУ им. Т.Г. Шевченко для школьников (10...

      • Отдел психологического сопровождения и профориента...

      • Приемная комиссия

      • Научные студенческие конференции

      • Федеральный интернет-экзамен

Служба поддержки сайта
(Вход)
ДПОП-ПК
  • Помощь
    • Решение проблем с входом в портал
    • Доступ к ресурсам портала
    • Термины и определения
    • Преподавателям
    • Студентам
  • Личный кабинет
    • Мои курсы
    • Поиск курса
    • Мои сертификаты
  • Расписание
    • Расписание занятий
    • Расписание зачётов и экзаменов
    • График проведения курсовых работ, контрольных и модульных мероприятий
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение