Бизнес-PR как компонент сферы Паблик рилейшнз

 

Под коммерческим (бизнес-) PR понимаются специальные коммуникативные практики (техники и технологии), осуществляемые экономическими субъектами по формированию своей оптимальной коммуникационной среды, положительного имиджа и управления репутацией [Кривоносов, Филатова, Шишкина, 2010].

Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, корпорации, организации любого производственного профиля, а также PR- структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (специализированные агентства).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративного PR.

Основными коммуникационными каналами бизнес-PR выступают традиционные медиа, включая СМИ, социальные сети и личное общение. Его инструментальную основу составляют средства массовой информации, социально и общественно значимые мероприятия и инициативы, бизнес-мероприятия, а также специальные мероприятия. Все они относятся к категории традиционных инструментов PR-деятельности. Помимо этого эксперты выделяют современный PR-инструментарий. Он включает в себя электронные пресс-релизы, форму, блоги, социальные сети и корпоративный сайт организации.

На практике бизнес-PR способствует выстраиванию корпоративной культуры, рыночному позиционированию организации, ее брендов и деятельности в сознании общественности, продвижению имиджа фирмы и ее отдельных бизнес-единиц. Кроме того, бизнес-PR лежит в основе обеспечения гибкости и адаптивности компании к рыночным изменениям, которые, кстати сказать, происходят постоянно.

Цели и задачи бизнес-PR

Главными задачами бизнес-PR выступают:

• рыночное позиционирование компании, ее структурных единиц, продукции и торговых марок в сознании потребителей и иных групп стейкхолдеров;

• выстраивание и рыночное продвижение корпоративного имиджа и имиджей отдельных бизнес-подразделений организации;

• сокращение либо нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их преимуществ стратегического и тактического порядка;

• оперативное реагирование на непредвиденные рыночные изменения, которые могут носить как позитивный, так и негативный характер;

• управление негативными последствиями собственной деятельности, включая сглаживание конфликтов между бизнесом и обществом;

• планирование и реализация социальной активности, включая спонсорские акции и благотворительные мероприятия.

Решение обозначенных выше задач способствует достижению целей, стоящих перед PR в коммерческой среде. Основной из них считается создание условий, благоприятных для наращивания прибыли. К числу целей более низкого порядка можно отнести формирование такого отношения к организации и ее деятельности, которое с одной стороны повышало бы ее рыночную репутацию и капитализацию, а с другой - обеспечивало лояльность к деятельности фирмы и ее последствиям.

По большому счету бизнес-PR призван устанавливать и поддерживать контакты с общественностью, устанавливать необходимые уровень взаимопонимания между бизнесом и стейкхолдерами, а также содействовать рыночному продвижению компании и ее деятельности.

PR в целом и бизнес- PR в частности выполняет определенную функциональную нагрузку. В частности, речь идет о возлагаемых на PR функциях. К последним относятся:

• проведение исследований, прогнозирование, анализ и интерпретация общественного мнения и отношения общественности к бренду или организации;

• разработка и реализация стратегии поддержки кампании бренда и ее продвижение через редакционный контент;

• планирования и реализация специальных мероприятий по связям с общественностью и СМИ;

• спичрайтинг;

• работа с общественными группами, государственными организациями, иными органами и объединениями от имени организации и по направлению ее социальной политики;

• управление отношениями с заинтересованными сторонами и пр.

Сущностным предназначением бизнес-PR выступает формирование такого образа компании в глазах широкой общественности в целом и целевых аудиторий в частности и отношения к ней, которые благоприятствовали бы ее деятельности и развитию. Целенаправленное и регулярное планирование и практическая реализация бизнес-PR выступают залогом успешного и стабильного развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

В целом связи с общественностью представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды. Эффективный PR способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.