Настройка зачисления на курс
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части цикла Б1.Б.31.02 «Медицинская генетика в стоматологии» студентам очной формы обучения по направлению подготовки 3.31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета).
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 96.
- Цели и задачи дисциплины.
Цель:
- сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования полученных знаний в практической и/или научной деятельности.
- Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина «Медицинская генетика в стоматологии» 7 семестр, относится к базовой части ООП по направлению подготовки 3.31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета).
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции |
Формулировка компетенции |
ОК-1
|
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-7 |
готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач |
ПК-4 |
способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости |
ПК-5
|
готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания |
ПК-8 |
способность к определению тактики ведения пациентов с различными стоматологическими заболеваниями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
3.1. знать:
- классификацию и общую семиотику наследственных болезней;
- частную семиотику наиболее распространенных хромосомных и моногенных заболеваний, в частности, черепно-лицевой области;
- показания для медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики врожденных и наследственных болезней;
- современные методы генетической диагностики и показания для их применения;
- подходы к лечению наследственных заболеваний и медико-социальной реабилитации больных;
- роль и задачи врача общей практики в решении проблем, связанных с наследственной патологией;
- оптимальные пути комплексной реабилитации больных с наследственными и врожденными формами патологии черепно-лицевой области и зубочелюстного аппарата.
3.2. уметь:
- составить родословную, определить тип наследования заболевания;
- сформировать обоснованный алгоритм для правильного установления генетического диагноза, прогноза и профилактики наследственных заболеваний в семье;
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
- выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.
3.3. владеть:
- пропедевтическими навыками распознавания патологического фенотипа;
- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы;
- техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.
- Курс преподаёт: Вдовиченко Константин Константинович