Варианты зачисления на курс
- Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Современные технологии обучения и развития персонала» являются формирование у обучающихся представлений о составляющих функционирования системы развития персонала, системы знаний и навыков, современных методов обучения и развития персонала в организации, приобретения умений и практических навыков в ее применении, анализе работы, оценке результатов , качества и эффективности деятельности персонала.
Задачи освоения дисциплины:
• сформировать знания об основах функционирования организации, о целях, содержании и формах современных технологий развития и обучения персонала; о системе непрерывного образования персонала, тесной взаимосвязи процессов развития и обучения персонала.
• познакомить обучающихся с инновационными прогрессивными формами и способами системы обучения и развития персонала; основными технологиями управления человеческими ресурсами;
• способствовать освоению обучающихся научной и практической информацию по проблеме адаптации, аттестации и продвижения персонала в служебно-профессиональной карьере;
сформировать способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных методов обучения и инновационных технологий;
развивать способность к применению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования ;
сформировать способность использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций;
сформировать способность к реализации психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации.
2.Место дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Современные технологии обучения и развития персонала» относится к дисциплинам первого модуля базовой части ОПОП, преподается в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.В.05). Дисциплина «Современные технологии обучения и развития персонала» имеет логическую и содержательно-методическую связь с такими дисциплинами базовой части как: «Теория организации и организационного поведения», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности и управление проектами», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Кадровый менеджмент», «Психологическая оценка персонала в организации», «Психология инновационного менеджмента», «Технологии командообразования», «Психология профессиональной карьеры» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Современные технологии обучения и развития персонала»:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
|
Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения |
|||
Разрабатывает программно-методическое обеспечение учебных занятий в области психологии Проводит учебные занятия по психологии с опорой на современные образовательные технологии |
ПК-1 Способен к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных методов обучения и инновационных технологий
|
ИД ПК-1.1 Знать: подходы построения преподаваемой дисциплины; понимать концептуальные основы предмета, его места в общей системе знаний и в учебном плане подготовки специалиста (бакалавра, магистра и др.);методику преподавания психологических дисциплин; методы организации самостоятельной работы обучающихся и диагностики их знаний;способы организации образовательной деятельности, принципы разработки учебных планов, программ и конспектов учебных занятий по психологии. ИД ПК-1.2 Уметь: творчески использовать накопленные знания; высокие мыслительные способности; эрудированность; широкий кругозор, постоянное стремление к повышению профессиональной квалификации для построения преподаваемой дисциплины;проектировать и реализовывать обучающие программы и инновационные технологии профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки психологических кадров; организовывать образовательную деятельность, применять принципы разработки учебных планов, программ и конспектов учебных занятий по психологии; оценивать качество образования в соответствии с актуальными задачами образовательного процесса; ИД ПК-1.3 Владеть: широким научно-психологическим кругозором; способностью к образовательной и просветительской деятельности с целью повышения уровня психологической грамотности и культуры личности; педагогическим мастерством |
|
Разрабатывает программно-методическое обеспечение учебных занятий в области психологии Проводит учебные занятия по психологии с опорой на современные образовательные технологии |
ПК-2 Способен к применению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования
|
ИД ПК-2.1 Знать: педагогические технологии, методы, формы, приемы обучения и воспитательного воздействия; методику подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования. ИД ПК 2.2 Уметь: отбирать и использовать соответствующие формы и методы организации учебной деятельности и самостоятельной работы обучающихся; планировать и проводить учебные занятия разных видов (лекционные, семинарские, лабораторные) в соответствии с учебным планом, управлять учебной деятельностью обучающихся в системе общего, высшего и дополнительного образования. ИД ПК 2.3 Владеть: способностью использовать различные формы и методы ведения образовательной деятельности; системой знаний, достаточной для аналитической оценки, выбора и реализации различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования. |
|
Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании Управляет исполнением работы Мотивирует сотрудников Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы |
ПК-3 Способен использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций
|
ИД ПК3 -3.1 Знать: основные аспекты работы психолога с персоналом организации (отбор кадров, психодиагностика, оценка, адаптация, мотивация и развитие персонала, формирование организационной культуры, анализ организационного поведения); базовые подходы к психологическому анализу профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности по достижению организационных целей, психологии управления организационными изменениями ИД ПК 3.2 Уметь: осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико – оптимизационной работы с персоналом организаций; отбирать конкретные методы, соответствующие специфике организационных проблем, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях ИД ПК -3.3 Владеть: средствами психологического анализа различных форм организационных взаимодействий для определения специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций; конкретными методами и формами проведения организационно психологических исследований; методами практической работы психолога в организации, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях |
- Курс преподаёт: Коломиец Ольга Васильевна