Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психология развития инновационной деятельности»

Целью преподавания дисциплины является освоение магистрами  методологии, принципов и методик, используемых в деятельности педагога, психолога при сопровождении организационных изменений и проектной деятельности.

Задачи курса:

  • Ознакомление студентов с психологическими принципами и подходами сопровождения инновационной деятельности. 
  • Изучение основных механизмов и этапов инновационных процессов педагогической деятельности.
  • Изучение и практическое освоение некоторых методов и методик сопровождения инновационной деятельности на различных этапах. 
  • Изучение и практическое освоение комплексного подхода к сопровождению инновационного процесса.
  • Сформировать способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действии.
  • Сформировать способность проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностям.
  • Сформировать способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.

 2. Место дисциплины «Психология развития инновационной деятельности»

 в структуре ОПОП:

Дисциплина «Психология развития инновационной деятельности» относится к обязательным дисциплинам Б1.О.04 связана с дисциплинами вариативной части профессионального цикла, таких как: «Инновационные подходы в развитии детской одаренности», «Инновационные подходы к социальному воспитанию младших школьников», «Инновационные технологии  менеджмента начального образования» и др.

 

 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:

Категория

(группа) компетенций

Код и наименование

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Универсальные компетенции и индикаторы их достижения

Системное и

критическое

мышление

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ИД УК-1.1.

Знает: методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации.

ИД УК-1.2.

Умеет: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определять стратегию достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее

окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.

ИД УК-1.3.

Владеет: навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленной цели.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Психолого-педагогические технологии в профессиональной

деятельности

ОПК-6. Способен проектировать и использовать

эффективные психолого-педагогические, в том числе

инклюзивные, технологии в: профессиональной

деятельности, необходимые для индивидуализации

обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД-1 ОПК-6

Знает: особенности проектирования и использования психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности; перечень и основные положения нормативно-правовых документов инклюзивного образования и индивидуализации обучения; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД-2 ОПК-6

Умеет: проектировать специальные условия и применять психолого-педагогические технологии при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; проектировать и организовывать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой инклюзивного образования

ИД-3 ОПК-6

Владеет навыками осуществления деятельности по проектированию и использованию эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

Научные основы педагогической деятельности

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую

деятельность на основе специальных научных знаний и

результатов исследований

ИД-1 ОПК-8

Знает: современную методологию педагогического проектирования; содержание и результаты исследований в области педагогического проектирования

ИД-2 ОПК-8

Умеет: определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации; разрабатывать педагогический проект для решения заданной педагогической проблемы на основе современных научных знаний и материалов педагогических исследований

ИД-3 ОПК-8

Владеет: навыками проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.