Настройка зачисления на курс
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психология развития инновационной деятельности»
Целью преподавания дисциплины является освоение магистрами методологии, принципов и методик, используемых в деятельности педагога, психолога при сопровождении организационных изменений и проектной деятельности.
Задачи курса:
- Ознакомление студентов с психологическими принципами и подходами сопровождения инновационной деятельности.
- Изучение основных механизмов и этапов инновационных процессов педагогической деятельности.
- Изучение и практическое освоение некоторых методов и методик сопровождения инновационной деятельности на различных этапах.
- Изучение и практическое освоение комплексного подхода к сопровождению инновационного процесса.
- Сформировать способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действии.
- Сформировать способность проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностям.
- Сформировать способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.
2. Место дисциплины «Психология развития инновационной деятельности»
в структуре ОПОП:
Дисциплина «Психология развития инновационной деятельности» относится к обязательным дисциплинам Б1.О.04 связана с дисциплинами вариативной части профессионального цикла, таких как: «Инновационные подходы в развитии детской одаренности», «Инновационные подходы к социальному воспитанию младших школьников», «Инновационные технологии менеджмента начального образования» и др.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
|
Универсальные компетенции и индикаторы их достижения |
|||
Системное и критическое мышление |
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ИД УК-1.1. Знает: методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации. ИД УК-1.2. Умеет: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определять стратегию достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности. ИД УК-1.3. Владеет: навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленной цели. |
|
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения |
|||
Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности |
ОПК-6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в: профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ИД-1 ОПК-6 Знает: особенности проектирования и использования психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности; перечень и основные положения нормативно-правовых документов инклюзивного образования и индивидуализации обучения; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями ИД-2 ОПК-6 Умеет: проектировать специальные условия и применять психолого-педагогические технологии при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; проектировать и организовывать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой инклюзивного образования ИД-3 ОПК-6 Владеет навыками осуществления деятельности по проектированию и использованию эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
|
Научные основы педагогической деятельности |
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ИД-1 ОПК-8 Знает: современную методологию педагогического проектирования; содержание и результаты исследований в области педагогического проектирования ИД-2 ОПК-8 Умеет: определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации; разрабатывать педагогический проект для решения заданной педагогической проблемы на основе современных научных знаний и материалов педагогических исследований ИД-3 ОПК-8 Владеет: навыками проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
- Курс преподаёт: Коломиец Ольга Васильевна