Настройка зачисления на курс
Целью освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология» являетсяформирование и развитие у студентов профессиональных компетенций в области психологии развития человека на разных возрастных этапах; изучение антропогенетических предпосылок психического развития, возрастной динамики развития психики в детстве, отрочестве и зрелых возрастах, закономерностей функционального генезиса психической деятельности.
Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса:
- формирование у студентов представления о предмете изучения психологии развития как о методологических, теоретических, экспериментальных и прикладных аспектах рассмотрения разноуровневых процессов психического развития человека;
- изучение антропогенетических предпосылок психического развития, возрастной динамики развития психики в детстве, отрочестве и зрелых возрастах, закономерностей функционального генезиса психической деятельности.
Логика курса построена на выделении двух основных частей:
- в первой части (Теоретическое основы психологии развития) основные теоретические вопросы психологии развития, а также происходит подробное знакомство с различными теоретическими позициями в психологии развития, акцент делается на борьбу идей, причины появления ведущих концепций, а также на имена, связанные с введением основных понятий, актуальных для современного состояния науки;
- во второй части (Психология возрастного развития) подробно рассматриваются особенности и закономерности развития психики на каждом возрастном этапе, а также изучаются более частные теории, имеющие значение в рамках одного или нескольких возрастных периодов.
Cтруктура дисциплины представлена в 4 разделах:
1 Раздел. Предмет, основные категории и методы психологии развития
2 Раздел. Теоретические проблемы психологии развития
3 Раздел. Основные подходы к исследованию психического развития
4 Раздел. Психология возрастного развития человека
- Курс преподаёт: Кучерявенко Виктория Ивановна