Настройка зачисления на курс
Целями освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» является овладение студентами системой основных понятий психодиагностики, знакомство их с теорией и практикой психолого-педагогического исследования с целью определения хода психического развития ребенка или субъекта образовательного процесса.
Задачи курса: В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
- Формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой.
- Теоретико-практическое подкрепление и углубление знаний, полученных в курсах психологии и педагогики.
- Формирование представлений о содержании и особенностях психодиагностической работы психолога в образовательном учреждении.
- Развитие умения замечать, исследовать и учитывать в практической деятельности индивидуальные особенности людей.
- Овладение умением отбирать необходимый психодиагностический инструментарий при работе в образовательном учреждении.
- Составление комплексного блока психодиагностических процедур, направленных на данных об особенностях личности, межличностных взаимоотношений, познавательных процессов испытуемых разного возраста в образовательном учреждении.
- Формирование прогностических способностей студентов, на основе полученных психодиагностических данных.
Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» относится базовой части блока Б.1 «Дисциплины». Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» имеет логическую связь и базируется на первоначально высоком уровне знаний по дисциплинам базовой части блока Б.1 «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследования», а так же дисциплинах вариативной части «Экспериментальная психология (с практикумом)», «Психологическая служба в образовании», «Специальная детская психология», «Клиническая психология детей и подростков». Знания, приобретенные в ходе освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика», служат основой для изучения дисциплин вариативной части блока Б.1, таких как «Психолого-педагогическая коррекция», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогическое консультирование», «Практикум по решению профессиональных задач» , «Психология адаптации личности» и др.
- Курс преподаёт: Бондаренко Юлия Сергеевна