Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части цикла Б1.Б.31.02 «Медицинская генетика в стоматологии» студентам очной формы обучения по направлению подготовки 3.31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета). 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 96.

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель:

- сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования полученных знаний в практической и/или научной деятельности.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина «Медицинская генетика в стоматологии» 7 семестр, относится к базовой части ООП по направлению подготовки 3.31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета).

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Код компетенции

Формулировка компетенции

ОК-1

 

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОПК-7

готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач

ПК-4

способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости

ПК-5

 

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

ПК-8

способность к определению тактики ведения пациентов с различными стоматологическими заболеваниями

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

3.1. знать:

- классификацию и общую семиотику наследственных болезней;

- частную семиотику наиболее распространенных хромосомных и моногенных заболеваний, в частности, черепно-лицевой области;

- показания для медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики врожденных и наследственных болезней;

- современные методы генетической диагностики и показания для их применения;

- подходы к лечению наследственных заболеваний и медико-социальной реабилитации больных;

- роль и задачи врача общей практики в решении проблем, связанных с наследственной патологией;

- оптимальные пути комплексной реабилитации больных с наследственными и врожденными формами патологии черепно-лицевой области и зубочелюстного аппарата.

3.2. уметь:

- составить родословную, определить тип наследования заболевания;

- сформировать обоснованный алгоритм для правильного установления генетического диагноза, прогноза и профилактики наследственных заболеваний в семье;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.

3.3. владеть:

- пропедевтическими навыками распознавания патологического фенотипа;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы;

- техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.