1. 1.                      Цели и задачи  освоения дисциплины

          Целями освоения дисциплины (модуля) «Методологический семинар» является приобщить магистрантов к сфере приднестровского, российского и мирового научного сообщества; способствовать созданию у магистров навыков и компетенций, необходимых для самостоятельного проведения научно-исследовательской работы.

Задачами освоения дисциплины (модуля) «Методологический семинар» является:

- вооружение магистрантов знаниями  из области методологии педагогических исследований актуальных проблем инноватики начального образования;

- формирование практических навыков и умений применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских и прикладных задач;

- личностное развитие обучающих по программе магистратуры на основе рефлексии и самооценки хода и результатов собственных исследовательских проектов и программ и воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина Б1.В.01 «Методологический семинар» включена в часть формируемой образовательного процесса ОПОП ВО .

 

  1. 3.  Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций приведенных в таблице ниже

 

Категория (группа) компетенций

Код и наименование

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Универсальные компетенции и индикаторы их достижения

 

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ИД УК-1.1.

Знает: методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации.

ИД УК-1.2.

Умеет: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определять стратегию достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее

окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.

ИД УК-1.3.

Владеет: навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленнойцели.

 

УК-6  Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ИД УК-6.1.

Знает: теоретико-методологические основы самооценки, саморазвития, самореализации; направления и источники саморазвития и самореализации; способы самоорганизации собственной деятельности и ее совершенствования.

ИД УК-6.2.

Умеет: определять личностные и профессиональные приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; разрабатывать, планировать, контролировать, оценивать собственную деятельность в решении задач саморазвития и самореализации.

ИД УК-6.3.

Владеет навыками осуществления деятельности по самоорганизации и саморазвитию в соответствии с личностными и профессиональными приоритетами

 

 ПК-1. Способен планировать, организовывать и осуществлять образовательную, экспериментальную и исследовательскую деятельность в рамках решения актуальных вопросов начального общего образования.

 

ИД-1 ПК- 1

Знает: особенности планирования, организации и осуществления образовательной и исследовательской деятельности в условиях современной начальной школы.

-

ИД- 2 ПК-1

Умеет: решать профессиональные задачи с учетом актуальных проблем начального общего образования

ИД- 3 ПК-1

Владеет: навыками планирования, организации и осуществления образовательной, экспериментальной и исследовательской деятельности в условиях реализации ГОС НОО ПМР.