- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Методологический семинар» является приобщить магистрантов к сфере приднестровского, российского и мирового научного сообщества; способствовать созданию у магистров навыков и компетенций, необходимых для самостоятельного проведения научно-исследовательской работы.
Задачами освоения дисциплины (модуля) «Методологический семинар» является:
- вооружение магистрантов знаниями из области методологии педагогических исследований актуальных проблем инноватики начального образования;
- формирование практических навыков и умений применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских и прикладных задач;
- личностное развитие обучающих по программе магистратуры на основе рефлексии и самооценки хода и результатов собственных исследовательских проектов и программ и воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина Б1.В.01 «Методологический семинар» включена в часть формируемой образовательного процесса ОПОП ВО .
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций приведенных в таблице ниже
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Универсальные компетенции и индикаторы их достижения |
||
|
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ИД УК-1.1. Знает: методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации. ИД УК-1.2. Умеет: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определять стратегию достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности. ИД УК-1.3. Владеет: навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленнойцели. |
|
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ИД УК-6.1. Знает: теоретико-методологические основы самооценки, саморазвития, самореализации; направления и источники саморазвития и самореализации; способы самоорганизации собственной деятельности и ее совершенствования. ИД УК-6.2. Умеет: определять личностные и профессиональные приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; разрабатывать, планировать, контролировать, оценивать собственную деятельность в решении задач саморазвития и самореализации. ИД УК-6.3. Владеет навыками осуществления деятельности по самоорганизации и саморазвитию в соответствии с личностными и профессиональными приоритетами |
|
ПК-1. Способен планировать, организовывать и осуществлять образовательную, экспериментальную и исследовательскую деятельность в рамках решения актуальных вопросов начального общего образования.
|
ИД-1 ПК- 1 Знает: особенности планирования, организации и осуществления образовательной и исследовательской деятельности в условиях современной начальной школы. - ИД- 2 ПК-1 Умеет: решать профессиональные задачи с учетом актуальных проблем начального общего образования ИД- 3 ПК-1 Владеет: навыками планирования, организации и осуществления образовательной, экспериментальной и исследовательской деятельности в условиях реализации ГОС НОО ПМР.
|
- Курс преподаёт: Николау Лидия Леонидовна