My favorite song
Текстовый блок
1. Лексика и понимание текста
Упражнение:
Возьмите текст английской песни (лучше – с простой лексикой).
-
Выпишите 10 ключевых слов.
-
Подберите к ним синонимы/антонимы.
-
Составьте словосочетания или короткие предложения с этими словами.
Пример: love → affection, hate.
“She feels love when she listens to the song.”
2. Грамматика в песне
Упражнение:
Найдите в тексте песни все примеры:
-
Present Simple,
-
Present Continuous,
-
Past Simple.
Определите, зачем автор использует именно это время: для описания факта, действия сейчас или воспоминания.
3. Перевод и трансформация
Упражнение:
Переведите на русский небольшой фрагмент песни.
Затем попробуйте сделать «поэтический» перевод – так, чтобы сохранялся ритм и образность (даже если меняется лексика).
4. Дискурсивный анализ
Упражнение:
Определите тему и проблему песни (например: любовь, одиночество, протест).
К каким жанрам дискурса её можно отнести: лирический монолог, диалог, повествование?
Сравните с литературным текстом на ту же тему (например, с коротким стихотворением).
5. Символы и образы
Выпишите из своей песни 3–5 метафор или образов.
Переведите их на русский и попробуйте объяснить их значение.
6. Культурный комментарий
*(Если в песне упоминаются культурные реалии (места, имена, предметы).
Найдите информацию о них и объясните, как это помогает понять смысл песни.
7. Кросс-культурный элемент
Найдите в песне культурные реалии (названия мест, исторические события, имена, бытовые детали).
Подготовьте 2–3 предложения-объяснения на английском: “New York is mentioned in the song. It is a symbol of freedom and new life.”
Контекстный блок
1. Мини-биография исполнителя
Задание: найдите информацию об исполнителе/группе (на английском, в упрощённом виде).
• Составьте 5 предложений о его жизни или карьере в Past Simple.
• Составьте 5 предложений о его текущей деятельности в Present Simple/Continuous.
2. Музыкальная атмосфера и язык
Задание: опишите мелодию и настроение своей песни 5–7 предложениями (используя лексику эмоций и описаний).
Пример: The melody is slow and sad. The singer’s voice sounds calm but emotional.
3. Сравнение: текст и музыка
Задание: проанализируйте, совпадает ли настроение текста и музыки.
• Если совпадает – приведите 2–3 примера (слова + музыкальные характеристики).
• Если не совпадает – объясните эффект (например, весёлая мелодия, грустный текст).
6. Интерпретация и рефлексия
Задание: напишите короткий абзац (5–6 предложений), что именно эта песня значит лично для вас.
Используйте конструкции I like it because… / It reminds me of… / It makes me feel…
7. Мини-презентация для группы
Задание: подготовьте устное выступление на 2–3 минуты о своей песне:
• Кто исполнитель?
• О чём песня (в 2–3 предложениях)?
• Какое настроение у текста и мелодии?
• Почему вы выбрали именно её?