Текстовый блок

1. Лексика и понимание текста

Упражнение:

Возьмите текст английской песни (лучше – с простой лексикой).

  • Выпишите 10 ключевых слов.

  • Подберите к ним синонимы/антонимы.

  • Составьте словосочетания или короткие предложения с этими словами.

Пример: love → affection, hate.

“She feels love when she listens to the song.”

2. Грамматика в песне

Упражнение:

Найдите в тексте песни все примеры:

  • Present Simple,

  • Present Continuous,

  • Past Simple.

Определите, зачем автор использует именно это время: для описания факта, действия сейчас или воспоминания.

3. Перевод и трансформация

Упражнение:

Переведите на русский небольшой фрагмент песни.

Затем попробуйте сделать «поэтический» перевод – так, чтобы сохранялся ритм и образность (даже если меняется лексика).

4. Дискурсивный анализ 

Упражнение:

Определите тему и проблему песни (например: любовь, одиночество, протест).

К каким жанрам дискурса её можно отнести: лирический монолог, диалог, повествование?

Сравните с литературным текстом на ту же тему (например, с коротким стихотворением).

5. Символы и образы

Задание:

Выпишите из своей песни 3–5 метафор или образов.
Переведите их на русский и попробуйте объяснить их значение.

6. Культурный комментарий

*(Если в песне упоминаются культурные реалии (места, имена, предметы).

Задание:

Найдите информацию о них и объясните, как это помогает понять смысл песни.

7. Кросс-культурный элемент

Задание:

Найдите в песне культурные реалии (названия мест, исторические события, имена, бытовые детали).
Подготовьте 2–3 предложения-объяснения на английском: “New York is mentioned in the song. It is a symbol of freedom and new life.”

Контекстный блок

1. Мини-биография исполнителя

Задание: найдите информацию об исполнителе/группе (на английском, в упрощённом виде).
• Составьте 5 предложений о его жизни или карьере в Past Simple.
• Составьте 5 предложений о его текущей деятельности в Present Simple/Continuous.

2. Музыкальная атмосфера и язык

Задание: опишите мелодию и настроение своей песни 5–7 предложениями (используя лексику эмоций и описаний).
Пример: The melody is slow and sad. The singer’s voice sounds calm but emotional.

3. Сравнение: текст и музыка

Задание: проанализируйте, совпадает ли настроение текста и музыки.
• Если совпадает – приведите 2–3 примера (слова + музыкальные характеристики).
• Если не совпадает – объясните эффект (например, весёлая мелодия, грустный текст).

6. Интерпретация и рефлексия

Задание: напишите короткий абзац (5–6 предложений), что именно эта песня значит лично для вас.
Используйте конструкции I like it because… / It reminds me of… / It makes me feel…

7. Мини-презентация для группы

Задание: подготовьте устное выступление на 2–3 минуты о своей песне:
• Кто исполнитель?
• О чём песня (в 2–3 предложениях)?
• Какое настроение у текста и мелодии?
• Почему вы выбрали именно её?


Последнее изменение: Суббота, 11 октября 2025, 12:07