Словарь терминов по "Компьютерной графике"
Глоссарий содержит термины, которые имеют прямое или косвенное отношение к курсу "Компьютерная графика"
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Анимация (animation)последовательность кадров, которые воспринимаются как кино. | |
Б |
---|
Битовый массив (bitmap)растр, который сохраняется в памяти или на диске. | |
В |
---|
Векторизация (vectorization)преобразование в векторную форму описания из растровой или другой формы. | |
Векторная графикасоздание изображений на основе векторного описания отдельных объектов. | |
Векторная графика (vector graphics)вид компьютерной графики, используемой в приложениях для рисования. В отличие от растровой графики позволяет пользователю создавать и модифицировать исходные изобразительные образы при подготовке рисунков, технических чертежей и диаграмм путем их вращения, увеличения или уменьшения, растягивания. Графические образы создаются и хранятся в памяти ЭВМ в виде формул, описывающих различные геометрические фигуры, которые являются компонентами изображения. Помимо данных, описывающих изображение, векторные файлы содержат «заголовок», где отражается общая для чтения файла информация, и «палитру», в которой помещаются сведения о цвете всех (в том числе наименьших) объектов изображения. | |
Г |
---|
Гистограммаграфик распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселов с данным значением яркости. | |
Глубина цветатермин компьютерной графики, означающий объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Часто выражается единицей бит на пиксель (bpp) | |
Графический редакторпрограммное средство для создания и обработки изображений | |
Д |
---|
Деловая графикатехнология создания изображений с сопровождающим текстом для нужд коммерции. | |
К |
---|
Каллиграфическая графика (calligraphic graphic)область растровой графики, в которой изображения объектов формируются из отрезков прямых линий, имеющих различную длину и ориентацию. Типичным примером является формирование каркасных или проволочных (wire-frame) изображений объектов на экране монитора. | |
Кегль· величина, обозначающая размер шрифта. Размер - это расстояние от верхней границы очка знака до нижней. Каждый кегль имеет своё особое название. | |
Компьютерная графикасоздание изображений с помощью компьютера | |
Компьютерная графика (Computer graphics)общее направление, описывающее создание или манипуляцию графическими изображениями и изобразительными данными с помощью компьютера. Может использоваться в CAD, анимации, дизайне, архитектуре, деловой графике и т.д. Системы для компьтерной графики обычно являются интерактивными, т.е. отображают изображение на дисплее таким, каким оно создано, или в виде, в который преобразована исходная картинка. | |
Компьютерная графика (также машинная графика)область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. По способам задания изображений графику можно разделить на категории: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, трёхмерная графика | |
Контрастразность максимального и минимального значений яркости, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу. | |
Н |
---|
Настольная издательская система (НИС)комплект оборудования для подготовки оригинал-макета издания, готового для передачи в типографию. | |
О |
---|
Обработка изображенийобласть компьютерной графики, исследующая задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями | |
П |
---|
Пиксельнеделимая точка в графическом изображении; наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Пиксель характеризуется прямоугольной формой и размерами, определяющими пространственное разрешение изображения. | |
Пиксель (от слов picture cell — элемент изображения)термин, обозначающий элемент изображения, который является наименьшим элементом экрана монитора. Изображение на экране состоит из сотен тысяч пикселей, объединенных для формирования изображения. Пиксель является минимальным сегментом растровой строки, которая дискретно управляется системой, образующей изображение. С другой стороны, это координата, используемая для определения горизонтальной пространственной позиции пикселя в пределах изображения. Пиксели могут отличаться размерами и формой, в зависимости от монитора и выбранного графического режима монитора. | |
ПунктОсновная единица типографской системы измерения. 1 пункт = 1/72 части дюйма. Использовавшийся ранее в качестве основы типометрии французский дюйм (27,06 мм) с внедрением компьютерных технологий вытеснен английским дюймом (25,4 мм). В английской терминологии пункт - это point.
| |
Р |
---|
Разрешениевеличина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным. | |
Растровая графика (raster graphics)вид компьютерной графики, используемой в приложениях, в частности, для рисования, близкого по технике к традиционному процессу (на бумаге или холсте). Данные в памяти ЭВМ хранятся в виде «карты» яркости и цвета для каждого элемента изображения (пикселя) или прямоугольной матрицы пикселей (bitmap), дополненной данными о цвете и яркости каждого из них, а также способе сжатия записи и другими сведениями которые могут содержаться в «заголовке» и «концовке» файла. | |
Растровое изображениеизображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет. | |
Расширение XMLэто грамматика, созданная на базе XML и представленная словарём тегов и их атрибутов, а также набором правил, определяющих какие атрибуты и элементы могут входить в состав других элементов. Сочетание простого формального синтаксиса, удобства для человека, расширяемости, а также базирование на кодировках Юникод для представления содержания документов привело к широкому использованию как собственно XML, так и множества производных специализированных языков на базе XML в самых разнообразных программных средствах | |
С |
---|
Сканерустройство для ввода в компьютер графических изображений. Сканер создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера. Различают: - ручные сканеры, которые прокатывают по поверхности документа рукой; и - планшетные сканеры. | |
Т |
---|
Трехмерная графикатехнология мультимедиа; компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину. | |
Ф |
---|
Фракталобъект, имеющий разветвленную структуру. Части фрактала подобны всему объекту. Фракталы используются в компьютерной графике для создания линий побережья, деревьев, облаков и других графических объектов | |
Фрактальная графикаграфика, основанная на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям или системе уравнений. Меняя коэффициенты (параметры) уравнений, можно получить другое изображение. Характерная особенность фрактальной графики — наследование свойств. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. | |
Ш |
---|
Шрифт (font)набор знаков символов для представления текста в полиграфии, компьютерных системах, причем для этих знаков характерны единство стиля, размеров, одинаковость способов отображения. | |
Штриховая графика (line-art image)разновидность компьютерной графики, построенная на технике создания изображений штрихами — «штриховых изображений». | |
Я |
---|
Яркость (или световая яркость) цифрового изображениявеличина уровней интенсивности в пиксельной матрице изображения, снятого цифровой камерой, или оцифрованного аналогово-цифровым преобразователем. Яркость – это величина уровней интенсивности всех пикселей вместе, составляющих цифровое изображение, которое было снято, оцифровано и отображено на экране. Яркость пикселей является очень важным элементом цифровых изображений, так как это единственная величина, которая используется техническими средствами обработки изображений. | |