Просмотр по одной записи

Год начала разработки темы исследования: 2018
Временной период разработки темы исследования: 3 года
Тема исследования: Проектирование системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности
Научно-исследовательская лаборатория: НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование»
Заказчик: Министерство просвещения
План-задание:

Определение концептуальных основ проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования; разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, основанной на выявлении способностей личности на разных этапах развития в условиях Приднестровья; разработка рекомендаций по внедрению модели для педагогов-психологов, воспитателей; педагогов организаций образования ПМР; определение диагностического инструментария для выявления способностей личности на разных этапах развития; разработка содержания психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения; разработка содержания профориентационной работы в контексте непрерывности образования; издание монографии по проблеме исследования.

 

ЦЕЛЬ:Теоретико-методологическое обоснование, разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в системе непрерывного образования ПМР.

ЗАДАЧИ:

а)проанализировать научные подходы и концептуальные основы проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;

б) изучить состояние проблемы выявления способностей и профориентации личности с учетом содержания и уровня образования, требований образовательных стандартов в организациях образования республики.

Результаты исследования по итогам первого этапа:

проанализированы научные подходы и концептуальные основы проблемыпсихолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;

– уточнены показатели и критерии оценкиспособностей личности и обобщены материалы по определению диагностического инструментария для выявления способностей, склонностей, профессиональных целей, мотивов, интересов личности на разных возрастных этапах;

– определены компоненты системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности, выявлена их взаимосвязь;

– проведено пилотажное исследование, осуществлен анализ нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих профориентационную деятельность, а также проанализирован опыт выявления способностей и профориентации личности в организациях образования республики;

– определены организации образования для создания экспериментальной площадки, оформляется документация.

ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ. Система непрерывного образования ПМР (организации дошкольного, начального общего, среднего полного, среднего и высшего профессионального).

СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ. На данном этапе исследования разрабатывается модель психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения, содержание профориентационной работы для детей разных возрастных групп, просветительские мероприятия для воспитателей, педагогов по проблеме реализации психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения.

            АПРОБИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.Основные результаты исследования(на первом этапе) представлены на научно-практических конференциях, РНМС по психологии,намеждународных научных конференциях (Москва, Ставрополь, Ярославль, Липецк, Кишинев, Тирасполь), в опубликованных статьях, а также нашли отражение в: подготовленной к публикации первой части глоссария по теме исследования.

Направление:

Социогуманитарное развитие и правовое обеспечение развития государства. Развитие теоретических и прикладных аспектов педагогической и воспитательной деятельности ПМР. Прикладное научное исследование

Структурное подразделение: Факультет педагогики и психологии
Марачковская Ольга Людвиговна