Варианты зачисления на курс

Цель курса:

Формирование у слушателей системы теоретических знаний, методологических принципов и практических компетенций, необходимых для проектирования, реализации и оценки эффективности программ по подготовке молодежи к созданию и сохранению гармоничной и устойчивой семьи в современных социокультурных условиях.


Задачи курса:

Теоретико-методологический блок:

  1. Сформировать комплексное представление о современной семье как социальном институте и малой группе: ее функциях, типологии, кризисах развития и трансформации в условиях XXI века.

  2. Проанализировать психологические основы семейных отношений: динамику межличностного восприятия, коммуникативные модели, механизмы разрешения конфликтов, основы семейной и личностной психогигиены.

  3. Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую семейные отношения в РФ (Семейный кодекс, правовые аспекты брачного договора, права и обязанности супругов и родителей).

  4. Рассмотреть социокультурные, экономические и демографические вызовы, влияющие на репродуктивные установки и брачное поведение современной молодежи.

Практико-ориентированный и диагностический блок:

  1. Обучить методам диагностики готовности к семейной жизни: освоить методики оценки коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, уровня конфликтности, представлений о гендерных ролях и семейных ценностях.

  2. Сформировать навыки разработки и проведения интерактивных занятий, тренинговых программ и просветительских мероприятий для различных групп молодежи (школьники старших классов, студенты, молодые пары).

  3. Освоить техники и технологии по ключевым тематическим модулям:

    • Осознанный выбор партнера.

    • Эффективная коммуникация и конструктивное разрешение конфликтов.

    • Управление семейным бюджетом (финансовая грамотность семьи).

    • Психология интимных отношений и репродуктивное здоровье.

    • Основы педагогической культуры родителей (подготовка к родительству).

Проектно-аналитический блок:

  1. Развить способность к критическому анализу существующих отечественных и зарубежных программ подготовки молодежи к семейной жизни, оценке их эффективности и адаптации к конкретной целевой аудитории.

  2. Сформировать умение проектировать авторские образовательные модули и программы с учетом возрастных, гендерных и культурных особенностей аудитории, формулируя четкие цели, задачи и критерии оценки результатов.

  3. Обучить основам профилактики деструктивных явлений в семье (риски divorce, домашнее насилие, супружеские измены) и работе с кризисными ситуациями.

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.