Настройка зачисления на курс

Целью освоения дисциплины является теоретическая подготовка студентов к мерам профилактики и коррекции девиантного поведения, а также разработка соответствующих программ и концепций.

Задачи:

  • сформировать у студентов понятие «девиантное поведение»;
  • познакомить с различными видами отклоняющегося (девиантного) поведения;
  • познакомить с методами психологической коррекции отклоняющегося поведения личности;
  • овладеть навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии.              Место дисциплины в структуре ООП ВО

       Дисциплина Б1.В.ДВ.01.01  «Психология девиантного поведения» является дисциплиной по выбору вариативной  части  блока Б1 «Дисциплины» и изучается в 8 семестре на очном отделении и в 8,9 семестрах на заочном отделении. Основывается на изучении таких дисциплин как «Общая психология», «Психология личности», «Педагогическая психология», Психология развития и возрастная психология», «Клиническая психология и с основами нейропсихологии», «Анатомия и физиология ЦНС».

          Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Код

компетенции

Формулировка компетенции

 

ПК-1

 

способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

­   категориальный аппарат дисциплины;

­   особенности и причины нарушения психики, девиантного поведения, отклонений в психическом развитии;

­   факторы становления и развития поведенческих и личностных отклонений в детском, подростковом и юношеском возрастах;

­   основные приемы и способы предупреждения и преодоления девиантного поведения.

Уметь:

­   подбирать и использовать психологический инструментарий для диагностики девиантности;

­   разрабатывать программы по организации комплексного сопровождения девиантных детей в условиях образовательно-воспитательных учреждений.

Владеть:

­   навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;

­   способами квалифицированной профилактической, психокоррекционной и развивающей работы в случаях различных отклонений личностного и поведенческого характера.

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.