Цели дисциплины

- формирование представления о философии как способе познания мира в его целостности, ее основных проблемах и методах исследования действительности;

- введение в историю и круг современных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью, решением социальных и профессиональных задач;

- развитие навыков творческого мышления на основе работы с философскими текстами;

- развитие способности критического восприятия и оценки различных источников информации, владение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

-овладение культурой мышления, умением логично формулировать собственное видение проблем и способов их разрешения, умением в письменной и устной форме правильно и аргументировано представлять результаты своей мыслительной деятельности;

- формирование способности самостоятельно ставить, анализировать и оценивать философские проблемы.

 

Задачами освоения дисциплины  являются:

–      исследовать многообразие философских направлений и подходов, выявить их значимость и взаимосвязь. Анализировать вопросы о том, как различные культурные контексты влияют на формирование философских систем;

–      анализировать ключевые этапы в истории философии, понять, как философская мысль эволюционировала и адаптировалась к изменениям в обществе и науке. Исследовать влияние великих мыслителей на развитие философии;

–      изучать сущность бытия, основные категории и принципы, определяющие структуру реальности. Рассмотреть разные онтологические модели и их применение в современных философских дискуссиях;

–      изучить природу познания и источники знания, проанализировать теории истины и аксиоматической системы. Рассмотреть проблемы скептицизма и обоснования знания;

–      анализировать социальные структуры, их влияние на философские концепции. Исследовать взаимосвязь между философией и политикой, этикой и социальной справедливостью;

–      изучать понятие личности, сознания и самосознания. Рассмотреть философские вопросы, касающиеся свободы воли, ответственности и смысла человеческой жизни.