1. 1.                      Цели и задачи  освоения дисциплины

  Целями освоения дисциплины (модуля)«Современные методики и технологии начального математического образования» являются содействие становлению профессиональных, специальных компетенций посредством формирования системы знаний и умений, лежащих в основе сознательного и творческого подхода в решении возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения.

Основные задачи изучения дисциплины «Современные методики и технологии начального математического образования» являются:

  - формирование знания о системе начального математического образования;

  - содействие освоению приоритетных целей математического образования младших школьников в условиях его вариативности, ориентированности на ценности гуманистической педагогики;

  -  формировать способность к усвоению и  использованию современных методов и технологий обучения математике младших школьников;

  - мотивирование студентов применению теоретических знаний при проектировании образовательного процесса в начальной школе в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения;

  - развитие умения осуществлять профессиональную деятельность в области начального математического образования;

- формирование у студентов умений и навыков, лежащих в основе сознательного и творческого подхода к решению возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач;

 - формировать готовности к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общепрофессиональными, профессиональными и специальными компетенциями.

- способствовать формированию умений ориентировки в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) в процессе самостоятельной работы по усвоению дисциплины.

 

 

  1. 2.  Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Б1. О.49. «Современные методики и технологии начального математического образования»включена в основной части основной образовательной программы высшего образования и изучается в 7 -8 семестрах четвертого года подготовки бакалавров данной образовательной программы.

 

       Данная дисциплина имеет межпредметные логические и содержательно-методические связи со следующими учебными дисциплинами: «Методика обучения  математики в начальной школе» , «Теоретические основы начального математического образования», «Математика», «Теории и методики начального образования», «Педагогические теории, системы и технологии», «Информационные коммуникативные технологии», «Теории и технологии начального образования», «Теории и технологии специального  образования» и др., а также с практиками.

 

  1. 3.  Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций приведенных в таблице ниже.

 

Категория

(группа)

компетенций

Код и наименование

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Общепрофессиональные  компетенции и индикаторы их достижения

Психолого-педагогические

технологии в

профессиональной

деятельности.

ОПК-6. Способен использовать

психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том

числе обучающихся с особыми

образовательными потребностями

ИД ОПК-6.1. Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной

деятельности, необходимые для индивидуализации

обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД ОПК-6.2. Применяет психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Обязательные профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

Осуществление

профессиональной

деятельности в

соответствии с

нормативно-правовыми

актами в сфере

образования и нормами

профессиональной этики.

ПК-1Способность реализовывать образовательный процесс в сфере начального общего образования с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ИД-1ПК-1.1 Знает: особенности организации образовательного процесса в сфере начального общего образования, социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности развития мл. школьников.

ИД ПК-1.2

Умеет: Учитывать особенности развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями при реализации образовательного процесса в начальной школе

ИД ПК-1.3 Владеет: Навыками деятельности по реализации образовательного процесса в сфере начального общего образования.

Осуществление

профессиональной

деятельности в

соответствии с

нормативно-правовыми

актами в сфере

образования и нормами

профессиональной этики.

ПК-2. Способен организовывать различные виды деятельности обучающихся в процессе формирования у младших школьников умения учиться и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ИДПК-2.1 Знает: Особенности организации различных видов деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе, особенности формирования у мл. школьников и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья УУД

ИДПК-2.2 Умеет: Организовывать образовательный процесс, обеспечивающий формирование у мл. школьников и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умения учиться.

ИДПК-2.3 Владеет: Методами осуществления образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования с двумя профилями к результатам освоения основной образовательной программой.