- 1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля)«Современные методики и технологии начального математического образования» являются содействие становлению профессиональных, специальных компетенций посредством формирования системы знаний и умений, лежащих в основе сознательного и творческого подхода в решении возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения.
Основные задачи изучения дисциплины «Современные методики и технологии начального математического образования» являются:
- формирование знания о системе начального математического образования;
- содействие освоению приоритетных целей математического образования младших школьников в условиях его вариативности, ориентированности на ценности гуманистической педагогики;
- формировать способность к усвоению и использованию современных методов и технологий обучения математике младших школьников;
- мотивирование студентов применению теоретических знаний при проектировании образовательного процесса в начальной школе в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения;
- развитие умения осуществлять профессиональную деятельность в области начального математического образования;
- формирование у студентов умений и навыков, лежащих в основе сознательного и творческого подхода к решению возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач;
- формировать готовности к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общепрофессиональными, профессиональными и специальными компетенциями.
- способствовать формированию умений ориентировки в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) в процессе самостоятельной работы по усвоению дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Б1. О.49. «Современные методики и технологии начального математического образования»включена в основной части основной образовательной программы высшего образования и изучается в 7 -8 семестрах четвертого года подготовки бакалавров данной образовательной программы.
Данная дисциплина имеет межпредметные логические и содержательно-методические связи со следующими учебными дисциплинами: «Методика обучения математики в начальной школе» , «Теоретические основы начального математического образования», «Математика», «Теории и методики начального образования», «Педагогические теории, системы и технологии», «Информационные коммуникативные технологии», «Теории и технологии начального образования», «Теории и технологии специального образования» и др., а также с практиками.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций приведенных в таблице ниже.
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения |
||
Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности. |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ИД ОПК-6.1. Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ИД ОПК-6.2. Применяет психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
Обязательные профессиональные компетенции и индикаторы их достижения |
||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. |
ПК-1Способность реализовывать образовательный процесс в сфере начального общего образования с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
ИД-1ПК-1.1 Знает: особенности организации образовательного процесса в сфере начального общего образования, социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности развития мл. школьников. ИД ПК-1.2 Умеет: Учитывать особенности развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями при реализации образовательного процесса в начальной школе ИД ПК-1.3 Владеет: Навыками деятельности по реализации образовательного процесса в сфере начального общего образования. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. |
ПК-2. Способен организовывать различные виды деятельности обучающихся в процессе формирования у младших школьников умения учиться и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
ИДПК-2.1 Знает: Особенности организации различных видов деятельности обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе, особенности формирования у мл. школьников и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья УУД ИДПК-2.2 Умеет: Организовывать образовательный процесс, обеспечивающий формирование у мл. школьников и у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умения учиться. ИДПК-2.3 Владеет: Методами осуществления образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования с двумя профилями к результатам освоения основной образовательной программой. |
- Курс преподаёт: Николау Лидия Леонидовна