- 1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Психология PR и рекламы»получение обучающимися профессиональных компетенций в области психология PR и рекламы.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с основными теориями и направлениями развития теории психологии PR и рекламы;
- овладеть понятийным аппаратом, описывающим социально- психологические феномены рекламного и PR воздействия;
- создать у обучающихся представление о психологических механизмах воздействия рекламы;
- развить умение определять и анализировать социальные детерминанты поведения личности в результате рекламного и PR воздействия;
- овладеть знаниями психологических основ разработки рекламных материалов для различных средств массовой информации;
- изучить основы психологической экспертизы рекламной продукции;
-развивать способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
- развивать способность использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций
-развивать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового
внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации.
2.Место дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Психология PR и рекламы» преподается в рамках части факультативные дисциплины (ФТД.01) Дисциплина «Психология PR и рекламы» имеет логическую и содержательно-методическую связь с такими дисциплинами базовой части как: «Теория организации и организационного поведения», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности и управление проектами», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Кадровый менеджмент», «Психологическая оценка персонала в организации».
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Психология PR и рекламы»:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Универсальные компетенции и индикаторы их достижения |
||
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ИД УК-1.1. Знает: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа. ИД УК-1.2. Умеет: выделять проблемную ситуацию, описывать ее, определять основные вопросы, на которые необходимо ответить в процессе анализа, формулировать гипотезы; описывать явления с разных сторон, выделять и сопоставлять разные позиции рассмотрения явления, варианты решения проблемной ситуации; получать новые знания на основе анализа, синтеза и др.; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области. ИД УК-1.3. Владеет: навыками выделения оснований, преимуществ и дефицитов, границ применимости положений, навыками выделения скрытых связей, зависимостей на основе интеграции, синтеза информации, положений; навыками аргументации предлагаемой стратегии решения проблемной ситуации, обосновывания действий, определения возможности и ограничения ее применимости |
Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения |
||
Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании Управляет исполнением работы Мотивирует сотрудников Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы |
ПК-3 Способен использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций
|
ИД ПК3 -3.1 Знать: основные аспекты работы психолога с персоналом организации (отбор кадров, психодиагностика, оценка, адаптация, мотивация и развитие персонала, формирование организационной культуры, анализ организационного поведения); базовые подходы к психологическому анализу профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности по достижению организационных целей, психологии управления организационными изменениями ИД ПК 3.2 Уметь: осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико – оптимизационной работы с персоналом организаций; отбирать конкретные методы, соответствующие специфике организационных проблем, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях ИД ПК -3.3 Владеть: средствами психологического анализа различных форм организационных взаимодействий для определения специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций; конкретными методами и формами проведения организационно психологических исследований; методами практической работы психолога в организации, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях |
Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании Управляет исполнением работы Мотивирует сотрудников Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы |
ПК-4 Способен к реализации психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации
|
ИД ПК 4.1 Знать: специфику психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений ИД ПК 4.2 Уметь: разрабатывать и осуществлять прикладные проекты, ориентированные на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и на внедрение организационных изменений ИД ПК 4.3 Владеть: психологическими технологиями при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений. |
- Курс преподаёт: Коломиец Ольга Васильевна