1. Цели и задачи освоения дисциплины

   Целями освоения  дисциплины «Современные технологии обучения и развития персонала» являются формирование у обучающихся представлений о составляющих функционирования системы развития персонала, системы знаний и навыков, современных методов обучения и развития персонала в организации, приобретения умений и практических навыков в ее применении, анализе работы, оценке результатов , качества и эффективности деятельности персонала.

 

Задачи освоения дисциплины:

 

•  сформировать знания об основах функционирования организации, о целях, содержании и формах современных технологий развития и обучения персонала; о системе непрерывного образования персонала, тесной взаимосвязи процессов развития и обучения персонала.

•  познакомить обучающихся с инновационными прогрессивными формами и способами системы обучения и развития персонала; основными технологиями управления человеческими ресурсами;

•  способствовать освоению обучающихся  научной и практической информацию по проблеме адаптации, аттестации и продвижения  персонала  в служебно-профессиональной карьере;

          сформировать  способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных методов обучения и инновационных технологий;

          развивать способность к применению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования ;

          сформировать способность использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций;

          сформировать способность к реализации психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Современные технологии обучения и развития персонала» относится к дисциплинам первого модуля базовой части ОПОП, преподается в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.В.05). Дисциплина «Современные технологии обучения и развития персонала» имеет логическую и содержательно-методическую связь с такими дисциплинами базовой части как: «Теория организации и организационного поведения», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности и управление проектами», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Кадровый менеджмент», «Психологическая оценка персонала в организации», «Психология инновационного менеджмента», «Технологии командообразования», «Психология профессиональной карьеры» и др.

3. Требования к результатам освоения  дисциплины «Современные технологии обучения и развития персонала»:

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:

 

Категория (группа) компетенций

Код и наименование

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Разрабатывает программно-методическое обеспечение учебных занятий в области психологии

Проводит учебные занятия по психологии с опорой на современные образовательные технологии

ПК-1

Способен к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных методов обучения и инновационных технологий

 

ИД ПК-1.1 Знать:

подходы построения преподаваемой дисциплины; понимать концептуальные основы предмета, его места в общей системе знаний и в учебном плане подготовки специалиста (бакалавра, магистра и др.);методику преподавания психологических дисциплин; методы организации самостоятельной работы обучающихся и диагностики их знаний;способы организации образовательной деятельности, принципы разработки учебных планов, программ и конспектов учебных занятий по психологии.

ИД ПК-1.2 Уметь:

творчески использовать накопленные знания; высокие мыслительные способности; эрудированность; широкий кругозор, постоянное стремление к повышению профессиональной квалификации для построения преподаваемой дисциплины;проектировать и реализовывать обучающие программы и инновационные технологии профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки психологических кадров;

организовывать образовательную деятельность, применять принципы разработки учебных планов, программ и конспектов учебных занятий по психологии;

оценивать качество образования в соответствии с актуальными задачами образовательного процесса;

ИД ПК-1.3 Владеть:

широким научно-психологическим кругозором; способностью к образовательной и просветительской деятельности с целью повышения уровня психологической грамотности и культуры личности; педагогическим мастерством

Разрабатывает программно-методическое обеспечение учебных занятий в области психологии

Проводит учебные занятия по психологии с опорой на современные образовательные технологии

ПК-2 

Способен к применению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования

 

ИД ПК-2.1 Знать:

педагогические технологии, методы, формы, приемы обучения и воспитательного воздействия; методику подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования.

ИД ПК 2.2 Уметь:

отбирать и использовать

соответствующие формы и методы организации учебной деятельности и самостоятельной работы обучающихся; планировать и проводить учебные занятия разных видов (лекционные, семинарские, лабораторные) в соответствии с учебным планом, управлять учебной деятельностью обучающихся в системе общего, высшего и дополнительного образования.

ИД ПК 2.3 Владеть:

способностью использовать различные формы и методы ведения образовательной деятельности; системой знаний, достаточной для аналитической оценки, выбора и реализации различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе общего, высшего и дополнительного образования.

Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании

Управляет исполнением работы

Мотивирует сотрудников

Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров

Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала

Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы

ПК-3

Способен использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций

 

ИД ПК3 -3.1 Знать:

основные аспекты работы психолога с персоналом организации (отбор кадров, психодиагностика, оценка, адаптация, мотивация и развитие персонала, формирование организационной культуры, анализ организационного поведения); базовые подходы к психологическому анализу профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности

по достижению организационных целей, психологии управления организационными

изменениями

ИД ПК 3.2 Уметь: осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико – оптимизационной работы с персоналом организаций; отбирать конкретные методы, соответствующие специфике организационных проблем,

с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях

ИД ПК -3.3 Владеть: средствами психологического анализа различных форм организационных

взаимодействий для определения специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций; конкретными методами и формами проведения организационно психологических исследований;

методами практической работы психолога в организации, с целью формирования

системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и

организационной культуры в организациях