Цель изучения дисциплины «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» являются:: формирование у студентов глубоких теоретических знаний относительно причин, факторов возникновения стрессовых ситуаций и методов управления  ими и саморегуляции, формирование   умений          проводить диагностику        стресса           и реализовывать  психологические методы диагностики и коррекции стресса в условиях организации.

Задачами освоения дисциплины являются:

-    сформировать представление о различных теоретических подходах к проблеме стресса.

-    познакомить обучающихся с основными причинами, феноменами, свойствами и закономерностями формирования, развития и проявления стресса, с закономерностями влияния стресса на поведение, деятельность и психическое здоровье личности;

-    способствовать освоению обучающихся  научной и практической информации по проблеме диагностики и управления стрессом  и самореализации;

-    сформировать у обучающихся практические умения стресс-менеджмента, применимых как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям;

             -развивать способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

              - развивать способность психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового

внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» относится к дисциплинам первого модуля базовой части ОПОП, преподается в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) (Б1.В.ДВ.02). Дисциплина «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» имеет логическую и содержательно-методическую связь с такими дисциплинами базовой части как: «Теория организации и организационного поведения», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности и управление проектами», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Кадровый менеджмент», «Психологическая оценка персонала в организации».

3. Требования к результатам освоения  дисциплины «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции»:

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:

 

Категория (группа) компетенций

Код и наименование

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Универсальные компетенции и индикаторы их достижения

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе

здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты

собственной

деятельности и

способы ее

совершенствования на

основе самооценки

ИД УК-6.1Знает: взаимосвязь своей профессии с другими смежными профессиями; возможные перспективы своей профессиональной карьеры; основы

саморазвития, самореализации, самоменеджмента, самоорганизации, использования творческого

потенциала собственной деятельности

ИД УК-6.2 Умеет: осуществлять рефлексию собственной деятельности и профессионально важных личностных качеств; оценивать собственные дефициты на основе самоанализа, рефлексии, определять направления работы по восполнению

дефицитов; анализировать потенциальные

возможности и ресурсы среды для собственного развития; определять приоритетные задачи на основе выделенных критериев, имеющихся ресурсов и задач; осуществлять целеполагание и, в

соответствии с поставленной целью и личностными возможностями, подбирать средства для ее достижения, представлять план, устанавливать последовательность и сроки реализации поставленных задач

ИД УК-6.3 Владеет: навыками реализации намеченных целей с учетом условий, средств, личностных особенностей  и тенденций развития сферы профессиональной

деятельности, навыками тайм-менеджмента;

проявляет инициативу в освоении новых знаний, методов, использует предоставленные возможности для приобретения новых знаний и навыков профессиональной деятельности

Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании

Управляет исполнением работы

Мотивирует сотрудников

Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров

Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала

Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы

ПК-3

Способен использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций

 

ИД ПК3 -3.1 Знать:

основные аспекты работы психолога с персоналом организации (отбор кадров, психодиагностика, оценка, адаптация, мотивация и развитие персонала, формирование организационной культуры, анализ организационного поведения); базовые подходы к психологическому анализу профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности

по достижению организационных целей, психологии управления организационными

изменениями

ИД ПК 3.2 Уметь: осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико – оптимизационной работы с персоналом организаций; отбирать конкретные методы, соответствующие специфике организационных проблем,

с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях

ИД ПК -3.3 Владеть: средствами психологического анализа различных форм организационных

взаимодействий для определения специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций; конкретными методами и формами проведения организационно психологических исследований;

методами практической работы психолога в организации, с целью формирования

системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и

организационной культуры в организациях

Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании

Управляет исполнением работы

Мотивирует сотрудников

Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров

Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала

Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы

ПК-4 Способен к реализации психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации

 

ИД ПК 4.1 Знать:

специфику психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов,

ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений

ИД ПК 4.2 Уметь:

разрабатывать и осуществлять прикладные проекты,

ориентированные на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и

на внедрение организационных изменений

ИД ПК 4.3 Владеть:

психологическими технологиями при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений.