Цель изучения дисциплины «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» являются:: формирование у студентов глубоких теоретических знаний относительно причин, факторов возникновения стрессовых ситуаций и методов управления ими и саморегуляции, формирование умений проводить диагностику стресса и реализовывать психологические методы диагностики и коррекции стресса в условиях организации.
Задачами освоения дисциплины являются:
- сформировать представление о различных теоретических подходах к проблеме стресса.
- познакомить обучающихся с основными причинами, феноменами, свойствами и закономерностями формирования, развития и проявления стресса, с закономерностями влияния стресса на поведение, деятельность и психическое здоровье личности;
- способствовать освоению обучающихся научной и практической информации по проблеме диагностики и управления стрессом и самореализации;
- сформировать у обучающихся практические умения стресс-менеджмента, применимых как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям;
-развивать способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
- развивать способность психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового
внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации.
2.Место дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» относится к дисциплинам первого модуля базовой части ОПОП, преподается в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) (Б1.В.ДВ.02). Дисциплина «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции» имеет логическую и содержательно-методическую связь с такими дисциплинами базовой части как: «Теория организации и организационного поведения», «Психологическое сопровождение инновационной деятельности и управление проектами», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Кадровый менеджмент», «Психологическая оценка персонала в организации».
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Основы стресс-менеджмента и саморегуляции»:
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, приведенных в таблице ниже:
Категория (группа) компетенций |
Код и наименование |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Универсальные компетенции и индикаторы их достижения |
||
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ИД УК-6.1Знает: взаимосвязь своей профессии с другими смежными профессиями; возможные перспективы своей профессиональной карьеры; основы саморазвития, самореализации, самоменеджмента, самоорганизации, использования творческого потенциала собственной деятельности ИД УК-6.2 Умеет: осуществлять рефлексию собственной деятельности и профессионально важных личностных качеств; оценивать собственные дефициты на основе самоанализа, рефлексии, определять направления работы по восполнению дефицитов; анализировать потенциальные возможности и ресурсы среды для собственного развития; определять приоритетные задачи на основе выделенных критериев, имеющихся ресурсов и задач; осуществлять целеполагание и, в соответствии с поставленной целью и личностными возможностями, подбирать средства для ее достижения, представлять план, устанавливать последовательность и сроки реализации поставленных задач ИД УК-6.3 Владеет: навыками реализации намеченных целей с учетом условий, средств, личностных особенностей и тенденций развития сферы профессиональной деятельности, навыками тайм-менеджмента; проявляет инициативу в освоении новых знаний, методов, использует предоставленные возможности для приобретения новых знаний и навыков профессиональной деятельности |
Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения |
||
Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании Управляет исполнением работы Мотивирует сотрудников Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы |
ПК-3 Способен использовать психологические знания и технологии в процессе решения научно-прикладных задач психологического обеспечения организационного развития, укрепления кадрового потенциала и профессионального здоровья персонала организаций
|
ИД ПК3 -3.1 Знать: основные аспекты работы психолога с персоналом организации (отбор кадров, психодиагностика, оценка, адаптация, мотивация и развитие персонала, формирование организационной культуры, анализ организационного поведения); базовые подходы к психологическому анализу профессиональной деятельности менеджера, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности по достижению организационных целей, психологии управления организационными изменениями ИД ПК 3.2 Уметь: осуществлять подготовку общей схемы проведения диагностико – оптимизационной работы с персоналом организаций; отбирать конкретные методы, соответствующие специфике организационных проблем, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях ИД ПК -3.3 Владеть: средствами психологического анализа различных форм организационных взаимодействий для определения специфики проблем, характерных для сотрудников конкретных организаций; конкретными методами и формами проведения организационно психологических исследований; методами практической работы психолога в организации, с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организациях |
Организует и планирует работу группы для решения задач психологической службы в образовании Управляет исполнением работы Мотивирует сотрудников Администрирует процесс поиска, подбора и отбора персонала, процессы учета и движения кадров Создает план оценки, отбора, обучения, развития и карьерного роста персонала, разрабатывает программы повышения мотивации персонала Мотивирует и координирует работу сотрудников кадровой службы |
ПК-4 Способен к реализации психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации
|
ИД ПК 4.1 Знать: специфику психологических технологий, при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений ИД ПК 4.2 Уметь: разрабатывать и осуществлять прикладные проекты, ориентированные на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и на внедрение организационных изменений ИД ПК 4.3 Владеть: психологическими технологиями при разработке и внедрении прикладных проектов, ориентированных на обучение, развитие и личностный рост сотрудников организации и подходы к осуществлению организационных изменений. |
- Курс преподаёт: Коломиец Ольга Васильевна