Целью освоения дисциплины является теоретическая подготовка студентов к мерам профилактики и коррекции девиантного поведения, а также разработка соответствующих программ и концепций.
Задачи:
- сформировать у студентов понятие «девиантное поведение»;
- познакомить с различными видами отклоняющегося (девиантного) поведения;
- познакомить с методами психологической коррекции отклоняющегося поведения личности;
- овладеть навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии. Место дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.01 «Психология девиантного поведения» является дисциплиной по выбору вариативной части блока Б1 «Дисциплины» и изучается в 8 семестре на очном отделении и в 8,9 семестрах на заочном отделении. Основывается на изучении таких дисциплин как «Общая психология», «Психология личности», «Педагогическая психология», Психология развития и возрастная психология», «Клиническая психология и с основами нейропсихологии», «Анатомия и физиология ЦНС».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код компетенции |
Формулировка компетенции |
ПК-1
|
способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
категориальный аппарат дисциплины;
особенности и причины нарушения психики, девиантного поведения, отклонений в психическом развитии;
факторы становления и развития поведенческих и личностных отклонений в детском, подростковом и юношеском возрастах;
основные приемы и способы предупреждения и преодоления девиантного поведения.
Уметь:
подбирать и использовать психологический инструментарий для диагностики девиантности;
разрабатывать программы по организации комплексного сопровождения девиантных детей в условиях образовательно-воспитательных учреждений.
Владеть:
навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
способами квалифицированной профилактической, психокоррекционной и развивающей работы в случаях различных отклонений личностного и поведенческого характера.
- Курс преподаёт: Сердюк Анастасия Александровна