Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются: сформировать у студентов представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию, отразить значимость для практики хозяйственной жизни и изучения прикладных экономических дисциплин творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли на всем протяжении истории развития общества.

Изучение истории экономических учений необходимо для того, чтобы обеспечить плодотворное освоение всего цикла экономических дисциплин, содействовать формированию высокой профессиональной культуры экономиста широкого профиля и достичь тем самым требуемый уровень подготовки бакалавров и получения ими целостного представления об истоках и этапах становления современной теоретической экономики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 Знать:

- основные этапы исторического развития зарубежных стран и России;

- существующие подходы к периодизации исторического развития;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

Уметь:

- сформулировать альтернативные версии осмысления теоретической сущности основных категорий и понятий экономической науки;

- сопоставлять различные теоретико-методологические (протекционистские, либеральные и социально-ориентированные) подходы, выдвигаемые видными представителями меркантилизма, «классиков», «неоклассиков» и институционализма, а также кейнсианства и неолиберализма к решению хозяйственных задач;

- самостоятельно и нетенденциозно проводить анализ особенностей развития мировой
и отечественной экономической мысли и альтернативных вариантов хозяйственной политики;

- применять навыки составления (с учетом различий в теоретико-методологических позициях ученых-экономистов) соответствующих вариантов классификации экономических теорий и периодизации их развития;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

 Владеть:

- экономической терминологией и лексикой;

- новыми знаниями в области истории экономических учений.