Целями освоения дисциплины являются: формирование и развитие у студентов умений и навыков применения методов диагностики в рамках педагогической деятельности; развитие системы аналитических, диагностических, конструктивных умений в ходе выявления результатов педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов системы знаний о сущности психолого-педагогической диагностики, ее практических аспектах;

- освоение студентами системы основных понятий психолого-педагогической диагностики;

- развитие самостоятельного психолого-педагогического мышления студентов;

- развитие готовности применять и оценивать адекватность диагностических методов и методик в практике решения образовательных задач.

Изучение дисциплины предполагает опору на межпредметные связи с социальной педагогикой, общей и экспериментальной психологией, методологической культурой социального педагога, а также с дисциплинами вариативной части основной образовательной программы.