Целью освоения дисциплины «Организационная психодиагностика» является обучение студентов использованию технологий и методов организационной психодиагностики.

В ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи курса:

-        ознакомление студентов с основными принципами и этапами проведения организационной психодиагностики;

-        обучение применению отдельных техник и методов диагностики организационных процессов и сопровождению процессов работы с персоналом (подбор персонала, обучение, мотивация, аттестация, профессиональный стресс и т.п.);

-        рассмотрение принципов анализа проблемной ситуации при реализации диагностики организации.

Курс направлен на формирование у студентов углубленных знаний, умений и навыков психологической диагностики и психологической оценки в различных областях психологической практики. Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированного решения специалистом-психологом широкого спектра профессиональных задач, связанных с психологической оценкой в разных отраслях.
Целью практико-семинарского раздела является знакомство с психодиагностическими инструментами, позволяющими сделать оценку профессионально-важных качеств сотрудника в разных отраслях, на разных ступенях профессионального развития.
В результате практико-семинарского раздела студент должен знать и свободно владеть следующими понятиями: профессионально-важные качества, юридические и этические проблемы профессиональной психодиагностики, типичные ошибки при использовании психодиагностических методов, администрирование психодиагностических методик.

Так же в результате практических занятий у учащегося формируется умение видеть специфику психологической оценки каждой организации и уметь эффективно решать в этих организациях психологические задачи.

На практических занятиях и во время самостоятельной работы к студентам приходит понимание и освоение психодиагностических методик. Студенты учатся делать адекватный выбор различных психодиагностических методик разных типов организаций.анализировать специфику деятельности организации и задачи психолога в ней, подбирать требуемые методики для психологической оценки сотрудников конкретной организации, обрабатывать данные психодиагностических методик разного типа, готовить заключения по проведенной психологической оценке сотрудника с учетом специфики запроса. В рамках лекционных и практических занятий студенты также должны понять этические требования и особенности их реализации в разных видах профессиональной деятельности психолога.

Изучение курса предполагает в большей степени самостоятельную работу студентов. В основе построения содержания курса находится системный подход, в соответствии с которым оно делится на учебно-смысловые разделы, где представлено целостное рассмотрение дисциплины. В программе курса излагается основное содержание каждого раздела по темам и предлагаются источники, рабочая тетрадь, основная и дополнительная литература, необходимые для изучения учебного материала и подготовки к итоговой форме контроля.