Целями освоения дисциплины являются: формирование у обучающихся представлений о научном, практическом и диагностическом исследовании психики ребенка, профессионально грамотного формулирования и проведения психодиагностического обследования детей всех возрастных групп и с различными видами отклонений в развитии.

Задачи дисциплины: изучить существующие технологии диагностики, направленные на выявление отклонений в психическом и физическом развитии; научить консультированию родителей и педагогов, составлению заключений психологического обследования; уметь разрабатывать на основе оценки актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка коррекционно-развивающих программ и практической их реализации.

Дисциплина Б1.Б.22 «Психолого-педагогическая диагностика» относится к части Б1 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование профилю «Специальная дошкольная педагогика и психология», читается в 3 семестре.

Она базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Психология развития», «Общая психология», «Клиническая психология», «Дефектология», «Общие основы педагогики, теория обучения и воспитания».

Является необходимой основой для дальнейшего изучения дисциплин: «Психокоррекционная работа с детьми», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», успешного прохождения производственной и преддипломной практики.