ПРОПЕДЕВТИКА (греч. propaideuo обучать предварительно) - вводный курс в клиническую дисциплину.
Пропедевтика предполагает обучение основным и важнейшим дополнительным методам клинического обследования больного, семиотике болезней, относящихся к данной дисциплине, и воспитание профессиональных черт личности врача на основе медицинской деонтологии.
Нозологические формы болезней освещаются лишь в общем виде, основное внимание уделяется изучению отдельных симптомов и синдромов, их происхождению, клиническому значению и распознаванию.
Пропедевтика включает также приобретение навыков по использованию средств лечебной помощи.
Наряду с этим одной из важнейших задач Пропедевтики является формирование клинического мышления у обучаемых.
Важнейшей задачей Пропедевтики внутренних болезней является обучение студентов основным (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация) и дополнительным методам (лабораторным, инструментальным, рентгенологическим и др.) обследования больного, семиотике внутренних болезней.
В основу преподавания Пропедевтики внутренних болезней в большинстве случаев положен посистемный принцип: первоначально осваиваются основные и дополнительные методы исследования какой-либо системы органов (сердечно-сосудистой, пищеварительной и др.) и непосредственно вслед за этим излагается семиотика болезней той же системы. Наряду с этим существует принцип последовательного обучения: вначале излагаются методы обследования больного в целом, т. е. курс собственно «диагностики», а затем посистемно - «частная патология».
- Курс преподаёт: Ковбасюк Яна Ивановна
- Курс преподаёт: Соколов Валерий Алексеевич