Целью освоения дисциплины «Специальная психология» является формирование профессиональных компетенций, связанных с владением глубокими и прочными знаниями о теории, методологии  и практике специальной психологии, диагностике, коррекции,  преодолении, реабилитации и профилактике нарушений развития у детей.

Задачи:

1. Формирование базовых представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере специальной  психологии как науке.

2.  Ознакомление с историческими этапами становления специальной психологии и ее основными разделами.

3.  Формирование у студентов категориального аппарата и профессионального глоссария  специальной психологии: этиология, фактор риска, патология, дефект, структура дефекта, дизонтогенез,  типы нарушенного развития, компенсация, адаптация, реабилитация,  абилитация, интеграция, диагностика, профилактика и пр.

4. Формирование прочных комплексных  представлений у студентов о психологических особенностях познавательной сферы, личности и поведения у лиц с различными типами нарушенного развития.

5.  Ознакомление с основными направлениями деятельности специального  психолога: психологическая  диагностика структуры дефекта и особенностей нарушенного развития у лиц с ОВЗ, индивидуальное  и семейное консультирование лиц с ОВЗ, психологическая коррекция, социальная адаптация и реабилитация детей  с нарушенным развитием, профилактика нарушений детского развития и т.д.

6. Ознакомление с основными методами и специальной психологической диагностики и коррекции нарушений развития у лиц с ОВЗ.

7.  Ознакомление с документацией, регламентирующей деятельность специального психолога, изучение  документации необходимой для участия в ПМПК, и последующего обучения и  реабилитации лиц с различными нарушениями.