Целью освоения дисциплины «Специальная психология» является формирование профессиональных компетенций, связанных с владением глубокими и прочными знаниями о теории, методологии и практике специальной психологии, диагностике, коррекции, преодолении, реабилитации и профилактике нарушений развития у детей.
Задачи:
1. Формирование базовых представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере специальной психологии как науке.
2. Ознакомление с историческими этапами становления специальной психологии и ее основными разделами.
3. Формирование у студентов категориального аппарата и профессионального глоссария специальной психологии: этиология, фактор риска, патология, дефект, структура дефекта, дизонтогенез, типы нарушенного развития, компенсация, адаптация, реабилитация, абилитация, интеграция, диагностика, профилактика и пр.
4. Формирование прочных комплексных представлений у студентов о психологических особенностях познавательной сферы, личности и поведения у лиц с различными типами нарушенного развития.
5. Ознакомление с основными направлениями деятельности специального психолога: психологическая диагностика структуры дефекта и особенностей нарушенного развития у лиц с ОВЗ, индивидуальное и семейное консультирование лиц с ОВЗ, психологическая коррекция, социальная адаптация и реабилитация детей с нарушенным развитием, профилактика нарушений детского развития и т.д.
6. Ознакомление с основными методами и специальной психологической диагностики и коррекции нарушений развития у лиц с ОВЗ.
7. Ознакомление с документацией, регламентирующей деятельность специального психолога, изучение документации необходимой для участия в ПМПК, и последующего обучения и реабилитации лиц с различными нарушениями.
- Курс преподаёт: Могилевская Виктория Юрьевна