Целью освоения дисциплины «Специальная психология» является формирование профессиональных компетенций, связанных с владением глубокими и прочными знаниями о теории, методологии и практике специальной психологии, диагностике, коррекции, преодолении, реабилитации и профилактике нарушений развития у детей.

Задачи:

1.  Формирование базовых представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере специальной психологии как науке и историческими этапами ее становления.

2.  Формирование у студентов категориального аппарата и профессионального глоссария специальной психологии.

3. Формирование прочных комплексных представлений у студентов о психологических особенностях познавательной сферы, личности и поведения у лиц с различными типами нарушенного развития.

4.  Ознакомление с основными направлениями деятельности специального психолога.

5. Ознакомление с возможностями  выбора источников информации, адекватных поставленным задачам, в том числе в области специальной психологии.

6.  Формирование представлений о психолого-педагогических технологиях в профессиональной

деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

7. Формирование основ умений   трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями