Дисциплина «Компьютерная графика»

Цель курса – ознакомление студентов с основами компьютерной графики, использованием векторных и растровых графических редакторов в своей профессиональной деятельности.

 Задачами освоения дисциплины «Компьютерная графика» являются: формирование  потребности в углубленном изучении технологий обработки компьютерной графики как фактора повышения профессиональной компетентности;формировании компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ, применяемых для обработки и создания графических изображений.

Курс адресован студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство» 10 семестра.

Дисциплина «Компьютерная графика» входит в блок дисциплин по выбору. Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Знания, полученные при  изучении дисциплины, используются в дальнейшем при изучении специальных  дисциплин  в вариативной части

 О курсе

Совершенствование компьютерных наук привело к созданию новых  технологий в различных сферах научной и практической деятельности педагога изобразительного искусства. Появление и развитие средств компьютерной  графики открывает для этой сферы новые возможности, благодаря которым появилась возможность использовать графические образы в качестве иллюстраций, изменять их по своему усмотрению, динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности.

Достижения в области ИКТ актуальными становятся вопросы подготовки специалиста в области представления информации в виде  графических образов чертежей, схем, рисунков, эскизов, презентаций, визуализаций, анимационных роликов, и т. д.

Профессиональная подготовка бакалавров в области компьютерной графики по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство», ориентирована на  подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного рынком труда в условиях нарастающих темпов информатизации образования, создания единой информационной среды и формирования соответствующих профессиональных компетенций.

 Формат

Курс состоит из 2 разделов. Каждый  раздел включает  1-2 темы, в которых содержится  видеоматериал, текстовая лекция, презентацию, дополнительная статья по теме или дополнительный материал, тесты и, глоссарий.  В двух разделах предусмотрено  8 лабораторных работ. Творческие задания  вынесены в самостоятельную работу.

 Программа курса

Раздел 1. Векторная графика. Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно программы CorelDRAW.

Раздел  2. Растровая графика. Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop.

 Результаты обучения

- знать:

 особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

 особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

 цветовые модели;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

 проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

- уметь:

создавать собственные графические изображения, используя программу CorelDRAW;

редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop.

- владеть:

 основными приемами создание и редактирования изображений в векторных редакторах; навыками редактирования фотореалистичных изображений в растровых редакторах.

 Формируемые компетенции

  • ОК 7. способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
  • ОПК 1. готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
  • ПК – 2. - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
  • ПК – 4. способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
  • ПК – 5. способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
  • ПК – 6. готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
  • ПК – 7. способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
  • ПК – 8. способностью проектировать образовательные программы 
  • ПК – 9. способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
  • ПК – 10. способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
  • ПК – 11. готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
  • ПК – 12. способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
  • ПК – 13. способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
  • ПК – 14. способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы

 Направления подготовки

44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство»