Дисциплина «Компьютерная графика»
Цель курса – ознакомление студентов с основами компьютерной графики, использованием векторных и растровых графических редакторов в своей профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины «Компьютерная графика» являются: формирование потребности в углубленном изучении технологий обработки компьютерной графики как фактора повышения профессиональной компетентности;формировании компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ, применяемых для обработки и создания графических изображений.
Курс адресован студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство» 10 семестра.
Дисциплина «Компьютерная графика» входит в блок дисциплин по выбору. Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Знания, полученные при изучении дисциплины, используются в дальнейшем при изучении специальных дисциплин в вариативной части
О курсе
Совершенствование компьютерных наук привело к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности педагога изобразительного искусства. Появление и развитие средств компьютерной графики открывает для этой сферы новые возможности, благодаря которым появилась возможность использовать графические образы в качестве иллюстраций, изменять их по своему усмотрению, динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности.
Достижения в области ИКТ актуальными становятся вопросы подготовки специалиста в области представления информации в виде графических образов чертежей, схем, рисунков, эскизов, презентаций, визуализаций, анимационных роликов, и т. д.
Профессиональная подготовка бакалавров в области компьютерной графики по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство», ориентирована на подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного рынком труда в условиях нарастающих темпов информатизации образования, создания единой информационной среды и формирования соответствующих профессиональных компетенций.
Формат
Курс состоит из 2 разделов. Каждый раздел включает 1-2 темы, в которых содержится видеоматериал, текстовая лекция, презентацию, дополнительная статья по теме или дополнительный материал, тесты и, глоссарий. В двух разделах предусмотрено 8 лабораторных работ. Творческие задания вынесены в самостоятельную работу.
Программа курса
Раздел 1. Векторная графика. Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно программы CorelDRAW.
Раздел 2. Растровая графика. Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop.
- знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
цветовые модели;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
- уметь:
создавать собственные графические изображения, используя программу CorelDRAW;
редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop.
- владеть:
основными приемами создание и редактирования изображений в векторных редакторах; навыками редактирования фотореалистичных изображений в растровых редакторах.
Формируемые компетенции
- ОК 7. способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
- ОПК 1. готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
- ПК – 2. - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
- ПК – 4. способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
- ПК – 5. способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
- ПК – 6. готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
- ПК – 7. способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
- ПК – 8. способностью проектировать образовательные программы
- ПК – 9. способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
- ПК – 10. способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
- ПК – 11. готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
- ПК – 12. способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
- ПК – 13. способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
- ПК – 14. способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
Направления подготовки
44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство»
- Курс преподаёт: Филиппова Ирина Викторовна