Конспект занятия по физической культуре для студентов ... группы ИГУПиСГН

 

Задачи:

- образовательная: совершенствование техники перемещения и ведения мяча в баскетболе,   

   а так же совершение техники ловли мяча одной и двумя руками;

 

- оздоровительная: развитие координационных способностей, развитие  скоростно – силовых

 качеств мышц  рук и ног, укрепление голеностопа.

- воспитательная: воспитание морально – волевых качеств личности: смелости, коллективизма,

честности.

 

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Место и время проведения: открытая баскетбольная площадка республиканского стадиона, ковырнадцатое мартобря 2120 г.

Ф.И.О. преподавателя: Диденко Александр Александрович.

Точная передача

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

 

2.  Разновидности ходьбы:

  • обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;

 

  • на носках;

 

  • на пятках;

 

  • на внешних и внутренних сводах стопы;

 

  • ходьба ускоренная;

 

  • перекатом с пятки на носок.

 

 

 

3.  Разновидности бега:

 

  • бег в медленном темпе;
  • спиной вперед;

 

  • с вынесением прямых ног вперёд;

 

  • с вынесением прямых ног назад;

 

  • с вынесением прямых ног в стороны;

 

  •  с высоким подниманием бедра;

 

  •  с захлёстом голени назад.

 

  • с поворотами на 360о;

 

  • передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);

 

  • Бег обычный, ускорение по сигналу.

 

4. Комплекс ОРУ:

 

1) И.п. – о.с. 1 – руки вверх, правая назад на носок. 2 – и.п. 3-4 – то же с левой ноги.

 

2) И.п. – о.с.1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.

 

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 – поворот влево 4 – и.п.

 

4) И.п. – то же, 1 наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.

 

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – круги тазом вправо, 5-8 – круги тазом влево.

6) И.п. – то же. 1-4 – круги туловищем вправо, 5-8 – круги туловищем влево.

 

7) И.п. – стойка на правой, левая вперёд, согнутая в коленном суставе, руки на пояс. 1-4 – вращения в коленном суставе внутрь, 5-8 – наружу. 9-16 – то же, сменив ноги.

 

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – круги правой согнутой ногой в тазобедренном суставе. 5-8 – то же другой ногой.

 

9) И.п. – о.с. 1 -  выпад левой, руки вверх, 2- и.п. 3 - выпад влево, руки в стороны,4 – и.п. 5-8 – то же самое, другой ногой.

 

10) 10 раз выпрыгнуть, ходьба на месте.

 

 

5. Упражнения с мячами:

 

1) Передача мяча из руки в руку через голову;

 

2) Держа мяч пред собой, подбросить его и поймать за спиной;

 

3) Перебрасывание мяча правой рукой из-за спины через левое плечо, поймать левой рукой и повторить тоже самое;

 

4) Подбросить мяч вверх, хлопок в ладоши перед собой и за спиной, поймать мяч.

 

 

5) Подбросить мяч вверх, поворот на 360о, поймать мяч.

 

6) Ведение мяча на месте.

 

7) Ведение мяча шагом попеременно правой и левой руками.

 

8) Ведение мяча, передвигаясь быстрым шагом.

 

9) Ведение мяча бегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подвижная игра «Салки с мячом»

 

     Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая  передвигаясь с ведением  мяча  старается  свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

7. Двусторонняя игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов и организованный уход учащихся с занятия.

 

2 мин.

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

 

 

2 мин.

 

1 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

 

 

30 сек.

 

30 сек.

 

1 мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

2мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

2-3 мин.

 

3 мин.

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

Сообщить учащимся образовательную задачу.

 

 

Свисток – руки вверх, хлопок – руки вперёд.

 

 

Смотреть прямо, расправить

 

плечи, подбородок приподнять,

 

соблюдать дистанцию (1,5-2м.)

разноимённая координация рук и ног.

Помогать себе маховыми движениями рук.

 

 

 

Сохранять дистанцию, не

опускать голову, взгляд направлен прямо.

 

Ноги не сгибать в коленных суставах, на пятки не опускаться, работать только передней частью стопы, активно отталкиваться.

 

 

Угол между бедром и голенью должен быть прямым, частые поднимания с минимальным продвижением вперёд. При захлёсте голени пятками касаться ягодиц.

 

Передвижение осуществляется в произвольном порядке на полусогнутых ногах с расставленными в стороны и слегка согнутыми в локтях руками.

 

 

Руки в локтях не должны сгибаться, носок безопорной ноги оттянуть.

 

Руки, как и в предыдущем упражнении, не должны сгибаться в локтях.

 

Следить за осанкой: спину держать ровно, плечи расправить, взгляд направлен прямо.

Следить за счётом, глубокие наклоны.

 

При выполнении упражнения плечи должны быть практически неподвижными, вращается только таз.

При вращении туловищем таз должен быть неподвижным.

 

При выполнении упражнения стараться сохранить равновесие.

Так же стараться не потерять равновесие, круги выполнять по максимальной амплитуде.

Упражнение сложнее предыдущих, стараться не допустить ни одной ошибки при выполнении.

 

Самостоятельно выполнить 10 выпрыгивании из полного приседа, после чего маршировать на месте для восстановления дыхания.

 

У кого получается стараться увеличивать высоту подбрасывания мяча.

 

При выполнении этого упражнения стараться не двигаться с места.

 

 

При выполнении этого упражнения не нужно сильно наклоняться по сторонам, активно работать кистью.

 

Чем больше хлопков успеваете сделать – тем лучше.

 

 

Подбрасывать мяч следует

 

вертикально над собой.

 

Ноги слегка согнуты, отскок не выше уровня таза.

Пытаться как можно реже смотреть на мяч.

Мяч не должен отскакивать слишком высоко, на него не надо смотреть – смотреть нужно на площадку, ведение осуществляется попеременно обеими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра проводится в трехочковой зоне, кто вышел за пределы этой зоны, тот становится «салкой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа делится на две команды и играет в баскетбол по всем правилам игры.

 

 

 

Отметить отличившихся, дать рекомендации отстающим.